Екатерина Галба
Педагогический проект «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Мамочка моя!"
Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь.
(Зоя Воскресенская)
Публикация «Педагогический проект „Мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен на приобщение родителей и ребенка к совместной деятельности; детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Для реализации данного проекта педагоги используют интеграцию образовательных областей.
Цель:
Создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; совершенствование коммуникативных навыков и практических умений детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о семье, о роли мамы в семье. Воспитывать любовь и уважение к маме. Воспитывать желание, помогать маме, выполнять не сложную домашнюю работу. Выучить имя своей мамы, бабушки. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Дети.
-приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни.
-научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять, поцеловать)
-закрепят практические навыки в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
Родители.
-повысят свою педагогическую грамотность;
-получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;
-проявят свои творческие и коммуникативные способности.
Педагоги.
-приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;
-приобретут опыт проектной деятельности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Детско-родительские отношения».
Подбор художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, консультаций для родителей.
2 этап. Разработка проекта.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, мультфильмов;
-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Мамочка моя». Составление плана.
Работа с родителями.
Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о маме, поговорить с ребенком о своей маме (как зовут, где работает, какую домашнюю работу выполняет, некоторым детям выучить стихи о маме.
Принять участие в выставке работ «Мамины руки не знают скуки».
3 этап. Выполнение проекта.
Мероприятия с детьми:
Чтение художественной литературы:
С. Л. Прокофьева «Сказка про маму», Р. н. с. «Волк и семеро козлят». Стихи: Алина Курцева «Я рисую солнышко», Убайд Раджаб «Мамочка», Оля Килунина «Наша мама рано встала».
Просмотр мультфильмов:
«Мама для мамонтенка», «Непослушный котенок»
Беседы: «Моя мамочка», «Как я маме помогаю»
Песни:
«Полечка для мамочки», «Вот так, вот так маме помогаю»
Рисование:
«Букет»
Аппликация:
«Открытка»
Пальчиковая гимнастика «Посуду моют наши детки»
Мастер-класс: «Творим вместе»
Показ сказки: «Репка»
Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану):
Рисование: «Чашка для мамы»,
Познавательно-исследовательская деятельность: «Сею, сею, просеваю»
Наблюдения: дома детям понаблюдать за работой мамы.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Мама готовит обед», «Помогаю маме мыть посуду» «Дочки - матери».
Дидактические игры: «Хорошо или плохо», «Собери цветок для мамы», «Животные и детеныши».
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята».
Театральная деятельность: настольный театр Р. н. с. «Волк и семеро козлят»
Работа с родителями: чтение с детьми произведений о маме, оформление выставок: «Мамины руки не знают скуки», «Вместе с детьми»
15.11 четверг
Чтение худ. лит-ры: С. Л. Прокофьева «Сказка про маму»
Беседа: «Моя мамочка»
Прослушивание песни: «Полечка для мамочки»
С/р: «Мама готовит обед»
Работа с родителями: предложить дома поговорить с детьми о своей домашней работе; показать, как они ее выполняют; попросить детей оказать посильную помощь. Детям постараться запомнить имя своей мамы.
16.11 пятница
М/ф: «Мама для мамонтенка»
Рисование: «Букет для мамочки»
П/и: «Курицы и цыплята»
Исследовательская деятельность: «Сею, сею, просеваю» (опыты с различными крупами)
Мастер-класс: «Творим вместе»
19.11 понедельник
Чтение худ. лит-ры: Р. н. с. «Волк и семеро козлят»
Прослушивание песни: «Вот так, вот так маме помогаю»
С/р: «Помогаю маме мыть посуду»
Лепка: «Подарю цветочек маме»
П/и: «Курицы и цыплята».
Д/и: «Собери цветок для мамы»
20.11 вторник
М/ф: «Непослушный котенок»
Беседа (ОБЖ): «Почему надо слушаться маму»
П/и: «Кошка и котята».
Д/и: «Хорошо или плохо»
Повторение стихов.
21.11 среда
Аппликация: Открытка для мамы.
С/р: «Дочки-матери».
Театр. деят-ть: наст. театр. «Волк и семеро козлят»
П/и: «Кошка и котята»
Д/и: «Животные и детеныши»
22.11 четверг
Рисование: «Чашка для мамы»
Пальчиковая гимнастика «Посуду моют наши детки»
Работа с родителями: оформить выставку «Мамины руки не знают скуки»
Развлечение: «Русская народная сказка «Репка» (показывают мамы)
Сюрприз для мамочки (показывают дети).
4 этап. Подведение итогов.
- Выставка рисунков «Букет для мамочки» (приложение № 1).
- Мастер - класс «Творим вместе!» (приложение №2).
- Выставка «Подарю цветочек маме» (приложение №3).
- Поздравительная открытка (приложение №4).
- Выставка «Мамины руки не знают скуки» (приложение №5).
- Развлечение: «Русская народная сказка «Репка» (показывают мамы)» (приложение №6).
- Сюрприз для мамочки (показывают дети) (приложение №7).
Приложение №1
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Вывод:
Совместные мероприятия способствовали:
- сплочению детско-родительского коллектива;
- совершенствованию коммуникативных навыков и практических умений детей и взрослых в процессе совместной деятельности;
- обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме.
Список литературы:
1. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»