Валентина Грибкова
Педагогический проект «Безопасная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №10 «Огонек»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Воспитатель
Грибкова В. В.
г. Топки, 2018
Возрастная группа: 6-7 лет
Тип проекта : информационно-практический
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Безопасная зима“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
СЛАЙД № 2
Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
СЛАЙД № 3
Задачи проекта :
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта : воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы.
СЛАЙД № 4
Методы реализации проекта :
• Экскурсии, наблюдения
• Целевые прогулки
• Эксперименты,
беседы
• Занятия
• Игровые приемы
• Выставки
• Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (с 13.11.2018 – 17.11.2018)
• Создание проблемы, постановка цели и задач;
• работа с методической литературой по данной проблеме;
• предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
• подбор наглядного иллюстрированного материала;
• подбор дидактических, подвижных игр;
• подбор материала для продуктивной деятельности детей;
• составление перспективного плана мероприятий;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
II. Основной (с 20.11.2018 – 12.12.2018)
• работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
• работа с родителями;
III. Заключительный (с 13.12.2018 – 15.12.2018)
• проведение занятия на тему: «Зимняя прогулка»;
• проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
• презентация проекта;
• выставка детского творчества.
Реализация основного этапа нашего проекта осуществлялась через разные и формы организации детской деятельности.
Образовательная область развития Детская деятельность Формы организации детской деятельности
1 2 3
Физическое развитие
Слайд № 5 -6 Двигательная Слайд 6 Подвижные игры на зимнем участке: «Снежинки», «Найди снегурочку», «Белые медведи», «По снежному мостику», игра «Хоккей», игра «Снежки,
Слайд 7 Физкультминутки и пальчиковые гимнастики «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер».
Социально –коммуникативное развитие Слайд № 7-9 Игровая
Слайд 8 Игровые ситуации «Варежка для Мишки», «Оденем куклу на прогулку»,
Игры с мячом «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя».
Отгадывание загадок
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры «Идём гулять в зимний парк», «Лыжная база», «На горке»Беседы
Слайд 9 Ситуативный разговор, беседы «Гололед»,«Осторожно! Сосульки»
В Самообслуживании и элементарном бытовом труде слайд 10
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Труд на участке.
Художественно - эстетическое развитие
Слайд №11
СЛАЙД №12
СЛАЙД № 13 Изобразительная
Рисование «Я катаю снежный ком», «Зимние забавы», «Рисование на снегу»
Лепка на тему: «Опасные сосульки», «Лепка из снега»,
Аппликация «Зимняя шапочка», «Рукавичка»
Раскрашивание раскрасок на тему: «Безопасность зимой»
Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы». Выставка поделок из соленого теста «Продукты против простуды»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица», Володина Е. «Это правда, что в сосульке замерзает лунный свет?»
Чтение: Н. Носов «На горке», К. Ушинский «Умей обождать», саксонская сказка «Снежный ком», Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Суриков «Детство» и др.
Конструирование из разного материала
Конструирование: «Горка»
Сюжетная игра «Строительство снежного городка»,
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская
СЛАЙД № 14
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Опасные места на улице»
Слайд №15
Опытно-исследовательская деятельность: проведение опытов «Свойства воды», «Какой снег лучше лепится?» «Свойства льда»
Слайд 16 Дидактические игры: «Опасности зимы», «Основы безопасности на прогулке», «Азбука здоровья».
Речевое развитие
Коммуникативная СЛАЙД№ 17 Занятия: «Зимняя прогулка», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Уроки здоровья детей с медицинским работником «Игры во дворе», «На дороге не играй», «Если ты замерз…»
Беседы «Правила поведения на горке», «Не ходи по льду водоемов», «Обходи стороной скользкие места», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!», «Не ешь снег и сосульки», «Зимой одевайся теплее» «Правила поведения на прогулке в детском саду».
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Дидактические игры: «Чем опасно? Расскажи правило», «Как избежать неприятностей», «Кто поступает неправильно?»
СЛАЙД № - 18
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ включалась в себя :
Направление Цели Форма взаимодействия
Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»
Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»
СЛАЙД№ 19
Консультации: и Памятки
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»
Слайд 20 об Итогах проекта и Дальнейшем развитии проекта вы можете ознакомиться на экране
Реализация проекта способствовала овладению детьми:1. элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, 2. формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, 3. развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. 4. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
СЛАЙД № 21
Дальнейшее развитие проекта :
Обогащение предметно-развивающей среды группы, распространение опыта работы на разных уровнях. Разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.