Марина Шматко
Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида
Проект по ОБЖ
«Безопасная дорога»
Шматко М. Н
Барнаул 2018
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у
них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
5. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта :
Краткосрочный.
Тип проекта :
Познавательный, групповой.
Ожидаемый результат:
1. Приобретение детьми знаний по ПДД;
2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации;
3. Привитие культуру поведения на дороге;
4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД;
7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД;
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
Основной (реализация проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)
Заключительный:
подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «В гости к инспектору Мигалочкиной», подготовка презентации.
Реализация проекта с детьми :
Беседы: «Правила поведения пешеходов», «Если дорожные знаки обиделись», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения»
Наблюдения: За видами транспорта, за пешеходной дорожкой
Развлечения: праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Непосредственная образовательная деятельность по области “Безопасность” : «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки»
Рассказ: «Машины специального назначения», «Регулировщик»
Дидактические игры: «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Доскажи словечко»
Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины», А. Северный «Светофор»
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход»
Настольные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», «Загадочное лото», домино «Дорожные знаки»
Сюжетно - ролевые игры: «Транспорт», «Наша улица», «Мы – шоферы», «Машина «Скорая помощь»
Продуктивная деятельность:
Создание макета «Перекресток»;
Рисование «Дорожные знаки, проезжая часть, тротуар»;
Аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы);
Конструирование «Моя улица»;
Строительная игра «Пожарная машина»
Работа с родителями:
1. Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей»;
2. Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников;
3. Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»;
4. Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;
5. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога»