Ирина Струкова
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность проекта : проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и остаются инвалидами большое число детей. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах и т. д. Приводит к этому элементарное незнание детей правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей еще не сформирована нормальная реакция на опасные ситуации на дорогах. Ребенок непосредственен и плохо умеет управлять своим поведением. Дети – наше будущее, и поэтому задача взрослых научить детей правильному поведению на дороге, в транспорте и многому другому.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
1. Пояснительная записка.
1.1. Цель проекта
Целью данного проекта является формирование знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения.
1.2. Задачи проекта
Задачи:
1. Обучить детей ПДД.
2. Привить навыки безопасного поведения на дороге.
3. Познакомить детей с работой светофора.
4. Расширить представление об улице, проезжей части, тротуаре и дорожных знаках.
5. Научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в детский сад и обратно.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
1.3. Участники и тип проекта.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Тип проекта : краткосрочный - 2 недели.
1.4. Методы проектной деятельности. Методы проекта :
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание игрушек;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
1.5. Предполагаемый результат и продукты проекта
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе. С удовольствием рисуют и играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.
2. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: подбор методической и художественной литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, физкультминуток. Анкетирование родителей. Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта. Выявление проблемы.
2. Основной: проведение запланированных мероприятий.
3. Заключительный: выставка поделок, сделанных совместно родителями и детьми «Дорожные знаки – наши помощники!»; игровая программа «Знаем правила движения, как таблицу умножения».
1. Основная часть
1.1. План реализации проекта
1-я неделя
Работа с детьми
Беседа «Для чего нужно знать выполнять правила дорожного движения».
Цель: учить детей знать и выполнять правила дорожного движения; закреплять с детьми навыков правильного перехода дороги; воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения» (презентация, «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице».
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты правила поведения на дороге?». Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.
Подвижные игры:
«Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«Найди свой цвет». Цель: закрепить сигналы светофора.
«Будь внимательным!»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат» И. Серебрякова, «Зайка велосипедист» В. Клименко, Сергей Волков «Про правила дорожного движения».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - юные пешеходы»
Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; разыграть различные ситуации на дороге.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Приемы обучения юного пешехода». Цель: донести до родителей, что дети берут пример в первую очередь со своих родителей. Родители должны учить правильному поведению на дороге и в транспорте. Напомнить родителям, как нужно правильно перевозить детей на личном транспорте.
Консультация для родителей «Правила дорожного движения». Цель: подсказать родителям каким основным правилам дорожного движения они должны научить своих детей
2-я неделя:
Работа с детьми:
Беседа «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета; развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Чтение художественной литературы: «Безопасная дорога» Г. Косова, «Правила дорожного движения», «Автомобиль» Н. Носов.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
НОД по теме «Светофор – мой друг». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с родителями:
Родительское собрание совместно с инспектором ГИБДД «Дорожная азбука». Цель: обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Совместная работа родителей и детей:
Организация выставки поделок «В стране дорожных знаков».
Игровая программа «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»
Заключение
В ходе реализации проекта должны быть достигнуты следующие результаты:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
Дети узнают:
-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя.