ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Студенокский детский сад»
Проект
«Безопасная дорога в детский сад»
Составила проект старший воспитатель Карнаухова Оксана Анатольевна.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Публикация «Проект „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта :
Воспитатели всех возрастных групп, дети, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).
Проблема:
У детей дошкольного возраста не сформированы основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Причины:
• Не созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
• Родители не уделяют должного внимания проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
• Дети не умеют грамотно использовать знания по ПДД.
Цель:
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
• Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
• Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
• Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
• Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
• Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Планируемые результаты:
• Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (оборудованы центры по ПДД в группах, приобретены необходимые пособия по изучению ПДД).
• Проведены родительские собрания и индивидуальные консультации по проблеме обучения детей дорожной грамоте.
• Дети знают алгоритм перехода дороги, умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы, знают средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки; знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, художественной литературы;
• оборудовать центры по ПДД в группах;
• приобрести необходимые пособия по изучению ПДД.
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный
• 2-я младшая группа – театрализованный спектакль «Колобок и дорога»
• средняя группа – спортивный праздник с участием родителей «Страна Светофория».
• старшие группы – КВН «Зеленый огонек»
• подготовительная группа – досуг «Школа пешеходных наук», КВН «Зеленый огонек».
• Презентация проекта.
План реализации проекта
2-я младшая группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Знакомство с улицей» Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дорожного движения Дидактическая игра:
«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Воспитатели
«Светофор»
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности Дидактическая игра :
«Берегись автомобиля»;
Чтение худ. лит-ры:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
Воспитатели
«Колобок и дорога» Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Театрализованное представление. Воспитатели
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Консультация на родительском собрании Воспитатели
Средняя группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение. Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
Беседа «Дорога в детский сад»
Рисование «Дети вышли гулять»
Чтение худ. лит-ры: В. Нестеренко «На дороге не играйте!
В. Лиходед «Веселые машинки»
Воспитатели
«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:
«Светофор».
Изготовление макета «Улица»
Воспитатели
«Страна Светофория» Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Спортивный праздник с участием родителей. Воспитатели
«Родителям о дорожной безопасноси» Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Консультация на родительском собрании Воспитатели
Старшие группы
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Наша улица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Транспорт»
Аппликация (коллективная) : «Улица города»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
Экскурсия к пешеходному переходу.
Воспитатели
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактическая игра:
«Пешеход»;
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Воспитатели
КВН «Зеленый огонек» Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Досуг: КВН Воспитатели,
музыкальный
руководитель.
«Правила поведения детей на улице и в транспорте» Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Консультация на родительском собрании Воспитатели
Подготовительная группа
Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные
«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках П/и «Светофор»
Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
Воспитатели
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Досуг «Открытие школы пешеходных наук»,
Воспитатели
КВН «Зеленый огонек» Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Досуг
Воспитатели
Музыкальный
руководитель.
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Консультация на родительском собрании Воспитатели
Заключение. Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. В. Э. Рублях Правила дорожного движения. М., Просвещение – 1976
2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1979
3. Н. А. Извекова Правила дорожного движения. Учебное пособие. М., Просвещение -1987
4. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. Занятия по правилам дорожного движения. М., ТЦ Сфера, 2008
5. Правила дорожного движения. Уроки для самых маленьких. Обучающие карточки.
6. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность : Учебно- методическое пособие. СПБ, 2017