валентина явникова
Педагогический проект «Вот зима кругом бела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения:01.12.2017г. -29.02.2018г.
Длительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : творчески - информационный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы
родители (законные представители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению чувств, отношений, знаний. В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года -зима, явления природы происходящих зимой, о празднике Новый год. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о зиме - как времени года, ее характерных признаках, развивать творческие способности, связную речь, создавать радостное настроение в ожидании праздника.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель:
*Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
*Формировать у детей умение называть зимние природные явления.
*Побуждать детей участвовать в зимних забавах.
*Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек.
*Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемые результаты:
*Умение называть зимние природные явления
*Участие в зимних забавах.
*Принимать участие в подготовке к новогодним праздникам.
Ожидаемый результат:
* Дети: участие детей в этом проекте позволяет ознакомить их с представлением о зиме, как времени года, ее характерных признаках.
* Родители: установление доверительных и партнерских отношений.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие.
2. познавательное развитие.
3. речевое развитие.
4. художественно-эстетическое развитие.
5. физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
* Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Сообщение детям о наступающем времени года-зима, о предстоящем празднике Новый год.
Обратиться с просьбой к родителям (законным представителям) принять активное участие в подготовке к празднику.
*Основной этап (практический) :
Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о времени года «Зима»
Утренник
Выставка детских рисунков
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
* Заключительный этап:
Фотогазета «Зимушка-зима»
Новогодний утренник
Реализация видов деятельности:
*Игровая деятельность;
*Коммуникативная деятельность;
*Изобразительная деятельность;
*Двигательная деятельность;
*Музыкальная деятельность;
*Восприятие худ. литературы и фольклора.
Методы работы
Игровая деятельность:
* Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «В дом приходит новый год»
* Дидактические игры: «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Что звучит»
Строительные игры: Домик для зверят
Театрализация: танец медвежат, зайчиков.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Зимушка-зима», «Какой подарок хочешь получить?»
Речевые игры «Какая зима?» «Зимние забавы»
Пальчиковые игры: «Ух-ты зимушка зима»
Изобразительная деятельность
Лепка «Снежинка» «Шарик на елку», «Лыжи». «Птичка»
Рисование «Снеговик», «Белоснежная зима»
Аппликация» Красивая снежинка», «Снегири на ветке», «Новогодняя елка»
Восприятие художественной литературы:
Чтение рассказов о зиме,
Заучивание стихов о зиме
Музыкальная деятельность:
Прослушивание и пение песен о зиме
Разучивание игр
Двигательная деятельность:
Речь с движением» Снег, снег кружится»
Пальчиковая игра» Ух-ты зимушка зима»
Подвижные игры» Зайка беленький сидит» «Снежки»
Работа с родителями
Подготовка к новогоднему празднику
Папка-передвижка «Игры с детьми зимой»
Участие в конкурсе «Театральная маска»
Социализация. Игровая. 1сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек», «В дом приходит новый год»
Цель: поощрять у детей самостоятельно подбирать игрушки для игры. Формировать навыки речевого поведения.
2. подвижные игры: «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Найди снегурочку»
Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать желание играть.
3. Дидактические игры: «Собери снеговика», «Что звучит», «Кто в гости пришел», «Чудесный мешочек»
Цель: развитие внимания, памяти, тактильных ощущений.
«Познание» познавательно-исследовательская и продуктивная.
Рисование «Украсим елочку», «Снежок». «Новогодние шары»
Цель: учить рисовать красками и карандашами. Упражнять рисовать пальцами и кистью.
Лепка: «Разноцветные шары», «Снежок»
Рассматривание елки.
Зима
Содержание деятельности Практический материал
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: семья готовится к празднику», «магазин игрушек», «в дом приходит Новый год», «поездка на автобусе» Атрибуты, предметы заместители.
Подвижные игры: «Принеси предмет», «Зайка серенький сидит», «Прокати снежок», «Заинька», «Найди снегурочку» МАСКИ:
Дидактические игры: «что звучит» «собери снеговика», «кто в гости пришел», «чудесный мешочек», «когда это бывает» Музыкальные игрушки, разрезные картинки, иллюстрации
Беседы: «Семейные праздники», «Зимние забавы» Зимние забавы»
Трудовая деятельность» Поручения: сервировать стол к празднику, готовить елочные украшения, убирать игрушки. Посудка, елочные украшения.
Безопасность
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
ФЦКМ
Театральная деятельность
Музыкально-
художественная деятельность
Беседы; «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники» Дид. игра «Можно-нельзя», Покажи как правильно»
Конструирование, «Санки для зверят», «Елочка»
Рисование: «Новогодние шары», «Украсим елочку»
Лепка: «Разноцветные шары», «Новогодний торт»
, «В магазине елочных игрушек», «Скоро праздник к нам придет»
Рассматривание картины: Новогодний праздник», «Зима»
Рассматривание елки.
Показ сказки «Теремок»
Слушание муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»
Пение: сл. М. Александровой, муз. Бахутовой, Елочка»
Муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто «Птичка»
Муз. М. Раухвергера. сл. Н. Комиссаровой «Собачка»
Музыкально-ритмические движения: «Ах вы сени» муз. М. Старокадомского» Зимняя пляска»
Чтение: «Рукавичка», «Ой ты заюшка пострел», «Где мой пальчик»
Строитель, краски, бумага.
Пластелин, тряпочки, доски.
Картины, елка
Театр на фланелеграфе
книги
Взаимодействие с родителями:
*Участие в конкурсе» Новогодние игрушки»
*Участие в конкурсе» Символ года обезьянка»
*Подготовка к новогоднему празднику
*Папка – передвижка» Игры с детьми зимой»
Литература: Знакомим дошкольников с окружающим миром младшая группа. Ю. А. Акимова.
Программа от рождения до школы
Прогулки в д/с. И. В. Кравченко
Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Д. Н. Колдина