Ляйсан Фаррахова
Проект «Безопасная песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Безопасная песочница»
Вид проекта : познавательный, социально- коммуникотивный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению на летней игровой площадке.
Игры с песком считаются очень полезными для малышей. Они формируют пространственное воображение, позволяют разобраться с такими понятиями, как объем, масштаб, форма предмета. Работа с самодельными песочками и башенками воспитывает у детей творческое начало, усидчивость, терпеливость. Мелкая масса, то и дело ускользающая из рук, отлично подходит для коррекции проблем с координацией и мелкой моторикой. Коллективная работа совершенствует навыки общения со сверстниками. И, наконец, песчинки хорошо массажируют ладошки, что полезно не только для развития малышни, но и для здоровья.
Но, при всех положительных сторонах таких игр, к сожалению, ребенок подвержен в песочнице и ряду опасностей.
На прогулке с детьми младшей группы, я заметила, что дети берут в рот песок, кидают его друг в друга, таскают песок. Дети не понимают для чего нужно соблюдать технику безопасности при игре с песком. Таким образом, я решила познакомить детей младшей группы со свойствами песка, с назначением песка, с техникой безопасности при игре с песком.
Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на песочнице.
Задачи проекта :
Образовательные: Учить пониманию, что может быть опасным на летней игровой площадке.
2. Учить правильно вести себя в ситуации опасности;
3. Учить необходимым мерам осторожности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки личной безопасности.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
2. Сформирование у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Безопасная песочница»
3. Формировать у детей правильное поведение в играх с песком в песочнице.
4. Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к формирование безопасного поведения в песочнице
Работа с родителями.
1. Оформление папок передвижек «Игры в песком»
2. Консультация: «Что необходимо запрещать для ребенка в песочнице»,
«Польза игр с песком».
3. Памятки: «Чем опасны песочницы для детей», «Что запрещается при организации игр с песком».
4. Конкурс «Изготовление безопасных игрушек для игр с песком» своими руками.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, «Свойства песка и его применение».
4. Мало подвижная игра «Топчем дорожки»
5. Изготовления безопасных игрушек, атрибутов для игр в песке.
2 этап- основной
1. Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?»
2. Беседа «Как песок может стать опасным»
3. Дидактическая игра «Солнышко»
4. Игра «Волшебные отпечатки на песке»
5. Дидадктическая игра «Угадай, что спрятано в песке»
6. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
7. Дидактическаяигра «Путешествие в сказочный город»
8. Занятие. ООД. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Рисование песком.
3 этап- итоговый
Развлечение
«Песочная страна».
Результаты по реализации проекта.
1. Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно.
2. Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами поведения в песочнице успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
3. В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное, безопасное поведения в песочнице.
1-й этап
Подготовительный
Мероприятия Задачи Сроки реализации
Подбор и изучение необходимой литературы.
Методическое обеспечение проекта. 1 неделя
Составление плана работы, подбор методик.
Создать условия для реализации проекта. 1 неделя
Беседа с детьми, «Свойства песка и его применение». Расширять знания детей о свойствах песка и его применении. 1 неделя
Изготовления безопасных игрушек, атрибутов для игр в песке. Улучшение предметно-развивающей среды в группе, привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для игр создание условий для активной, разнообразной игровой деятельности детей. 1 неделя
Консультация: «Что необходимо запрещать для ребенка в песочнице»
«Польза игр с песком».
1 неделя
1 неделя
Мало подвижная игра «Топчем дорожки»
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений 1 неделя
2 этап основной.
Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?»
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада
2 неделя
Дидактическая игра
«Нарисуй картинку пальцами» Развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное; продолжать знакомить со свойствами песка. 2 неделя
Дидактическая игра «Волшебные отпечатки на песке»
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
2 неделя
Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке» Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию 2 неделя
Беседа «Как песок может стать опасным»
Объяснить, что игры с песком небезопасны : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
2 неделя
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. 2 неделя
ООД Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Тема:
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями 2 неделя
Дидактическая игра «Путешествие в сказочный город» Развитие образного мышления, воображения, речи. 2 неделя
3 этап - заключительный
Песочная страна. Развлечение в младшей группе.
познакомить детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр, оздоровить детей, развивать двигательную активность, внимание, память, речь.
2 неделя
Приложение
1. Игра «Топчем дорожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание:Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
2. Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание:
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
3. Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
4. Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
5. Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Содержание:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
6. Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание:
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
7. Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.