Алена Николаевна Шкаликова
Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Продолжительность: 1 месяц
Участники: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года. Множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и эксперименты, позволяют устанавливать причины появления тех или иных природных явлений, способствуют появлению положительных эмоций.
Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий
Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень.
Основные формы реализации проекта :
-Тематические беседы : «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы», «Опасный лед» «Одежда людей зимой», «Прогулка в радость - безопасная прогулка», «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.
- Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Рукавичка»,«Снегурочка», «Снегурушка и лиса»; чтение рассказов «Саночки», «Снежинка для мамы», «Зайка и его друзья», стихотворений о зиме, заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
- Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».
- Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»
- Рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»; иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
- Слушание музыки
- Создание выставки плакатов
- Подборка художественной литературы к выставке в книжном уголке по теме.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей разносторонних связей живой и неживой природы в зимний период; воспитание бережного отношения к природе; привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Цели: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
- Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
- Знакомство со свойствами снега;
- Развитие логического мышления;
- Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
- Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности :
I.Подготовительный
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
- Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», народными сказками; Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Новогодние игрушки»
Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
-Участие в выставке «Фабрика Деда Мороза».
- Постройка родителями снежных фигур на участке.
II.Поиск информации
Включает в себя интеграцию всех образовательных областей
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась
- в ходе режимных моментов
- в процессе организации педагогом различных видов деятельности
- в ходе самостоятельной деятельности
- развивающая предметно – пространственная среда
группового помещения стала местом поиска ответов
на познавательные вопросы ребят.
- В рамках работы над проектом установлено
взаимодействие с родителями детей.
III.Оформление информации
Созданы выставки рисунков, аппликаций, совместные творческие работы – поделки «Фабрика Деда Мороза», библиотека.
IV. Заключительный
- Новогодний утренник «Новогодние игрушки».
- Презентация проекта
Образовательная область Содержание
Развитие речи
- Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»; [2,с. 49]
- Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»; [2,с. 51]
- Чтение произведения К. Чуковского «Елка».
Познавательное развитие - «Здравствуй, зимушка-зима»;
- «Знакомство с зимними видами спорта»;
- «Подкормим птиц зимой»; [5,с. 15]
- «Путешествие в зимний лес»
Художественное
творчество - Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»; [1,с. 45]
- Рисование «Елочка» ; [1.c.51]
- Аппликация «Наклей игрушку на ёлочку» [1. с. 54]
- Рисование «Украсим рукавичку-домик» ; [1,с. 56]
- Аппликация «Снеговик» [авт. разр. ]
- Лепка «Елочка»
- Рисование «Игрушка на ёлку»
Чтение художественной
литературы - Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
- Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь»,
«Сыплет, сыплет снег»., .
- Чтение сказки «Снегурочка»
Игры -С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
- П/ игры «Ветер и снежинки!», «Снег кружится», «Дед
Мороз», «Кто бросит дальше снежок», «На
земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись
возле игрушки»,«Игра в снежки».
- Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Какой снег», Д/и «Какая
Зима?»
- Пальчиковые игры «Пришла зима», «Ёлочка
красавица», «Мы снежок лепили»
Литература
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М. : Мозаика- Синтез,2014
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий– М. : Мозаика- Синтез,2012
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада– М. : Мозаика- Синтез,2014
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологический представлений во второй младшей группе детского сада– М. : Мозаика- Синтез,2014
5. Полтавцева Н. В., Н. А. Физическая культура дошкольном детстве : Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М. :Просвещение,2006
6. Организация деятельности на прогулке. Вторая мл. группа. авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель,2013
7. Прикоснись к природе сердцем. Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста (3 -5 лет)
Методическое пособие. Апполонова Н. И., Баранникова Э. Э., Румянцева И. Л
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе.
9. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами.