юлия кутова
Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепить навыки поведения на дороге.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Публикация «Проект в старшей группе по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.
Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Тип проекта : тематический, краткосрочный (1 неделя)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечение.
Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Пополнение развивающей среды, познавательные занятия: «Путешествие в страну правил дорожного движения», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука», изготовления макета улицы, перекрёстка, наблюдения: Пешеходный переход, дорожные знаки на улицах станицы.
Беседы: «Беседа о правилах дорожного движения для дошкольников», «Беседа по правилам дорожного движения». Дидактические игры: «Путешествие на машинах», «По дороге», «Правила дорожного движения», «Водители», «Найди нужный знак», «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:. «Красный, жёлтый, зелёный», «Дети – пешеходы» Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи).
Художественная литература, видеотека: Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик». Решение проблемных ситуаций, рассказ по картине и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.); Текст для детей старшего дошкольного возраста «Подбери слова».
Тест «Проверь себя» на определение уровня развития знаний и умений усваиваемые детьми по ПДД в подготовительной группе. Тест для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная история». Методика для детей старшего дошкольного возраста «продолжи предложение». Тест для детей старшего дошкольного возраста «Запомни рисунок». На определение уровня развития памяти, внимания, на закрепление различных видов транспорта. Иллюстрированный материал (дорожные ситуации, разработанный А. Д. Добрушиным. Рассматривание: Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.
Практическая работа: изготовление макета улицы, перекрёстка.
Подвижные игры: Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус, упражнения и гимнастики.
Развлечения: «Научим Мишку и Зайку правилам дорожного движения».
Работа с родителями: анкетирование по вопросам соблюдения ПДД, вручение родителям буклетов «: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
Взаимодействие с учреждениями социума: Здесь представлена образовательная деятельность в режимных моментах. Целевые экскурсии, наблюдения : Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах станицы, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Дидактические игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист. Сюжетно-ролевые игры: Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи,
Заключительный этап
Представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад», Фотовыставка «Я катаюсь во дворе».
На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта
100%
Приложение
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1490940-1544970045.jpg[/IMG]