Получи документы

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников

Наталия Подледнова
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она для него значима, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Весь персонал структурного подразделения - детского сада № 26 «Золотой улей» г. о. Чапаевск вовлечен в процесс создания всех необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал каждого ребенка.

Публикация «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников» размещена в разделах

Анализ кадрового обеспечения ДОО позволяет сделать вывод, что коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению образовательного уровня, что позволило коллективу ДОО постоянно осуществлять внедрение программ дополнительного образования, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного процесса. Кадровая политика руководства опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированном подходе к детям.

На базе детского сада уже длительное время ведется работа по организации дополнительного образования для детей дошкольников.

Для чего детскому саду дополнительное образование?

Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях.

Во-вторых, это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника.

Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Все кружки бесплатные и помогают детям развиваться в различных направлениях.

Количество кружков ежегодно колеблется в пределах от 6-ти до 8-ми, чтобы у родителей дошкольников был выбор.

В ДОУ через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- физическому развитию;

- художественно-эстетическому развитию;

- познавательному развитию;

В настоящее время педагоги учреждения для реализации дополнительных программ все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части.

В учреждениях применяются таких вариантов дифференциации, как:

• комплектование групп однородного состава;

• внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;

Подготовка образовательного материала предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» воспитанника. Таким образом, образовательный процесс организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики вида деятельности на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в образовании ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи.

Технология дифференцированного обучения предполагает несколько этапов:

1) Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми, о том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.

2) Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения. Нужно объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя (т. е. «завести мотор»). Вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.

3) Основной этап – усвоение знаний и умений. Информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. После чего дети должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Главное – каждый добывает знания сам.

4) Итоговый этап – оценивание лучших работ, ответов, обобщение пройденного на занятии.

Весьма важной задачей технологии дифференцированного образования по интересам является определение специальных интересов, наклонностей, способностей детей. Для этого в учреждении разработана система психолого-педагогической диагностики по интересам, которая включает:

• ежегодный опрос, педагогов, родителей;

• тестирование развития специальных способностей;

• определение готовности и области интересов вновь поступающего ребенка;

• профориентационную диагностику;

• определение интересов и других показателей для дифференциации.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию образования, что означает организацию образовательного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Игровые технологии как социально-психологический феномен являются своеобразной техникой освоения культуры человечества.

Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста.

В практической работе воспитатели часто используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Тематические игры связанны с изучаемым материалом, например, "Моделирование случаев из жизни", "Стихийное бедствие", "Путешествие во времени" и т. п. Особенностью таких занятий является подготовка воспитанников к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений. Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ребенку необходимо действовать.

Игровая технология применяются педагогами в работе с дошкольниками различного возраста, от самых маленьких до самых старших и используются при организации занятий дополнительного образования по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Все группы раннего развития дошкольников используют игровые технологии.

Новые технологии требуют от педагога умения разрабатывать необходимые дидактические средства для осуществления образовательного процесса : наглядные пособия, раздаточный материал, для самостоятельной работы обучающихся, учебные задания для индивидуальной и групповой работы, дифференцированные упражнения контрольные задания, тесты и др.

Таковы общие направления разработки и внедрения современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей дошкольников. Какие-то из них пригодны для работы с одними группами воспитанников по конкретному направлению, другие – для других. Но общий вывод однозначен: ни одна из технологий не может являться универсальной, пока педагог не определится, что он хочет достичь сменой технологии и от чего желает отказаться. При этом каждый педагог будет являться «создателем» технологии, так как невозможна смена технологии без учета субъективного фактора и личного творчества, нельзя автоматически перенести чужой опыт в свою практику.

Таким образом, в ДОУ сложилась определенная система дополнительного образования, которая, несомненно, способствует повышению качества образовательных услуг.

9. Литература

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ : Учебно-методическое пособие/ - СПб. : Детство Пресс, 2012. 112 с.

2. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ», М, «Сфера», 2005

3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/- СПб. : Детство Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому».

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении.

Консультация «Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического.

Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.

Психолого-педагогические технологии У современных детей больше возможностей, больше направлений проявления своей индивидуальности, но вместе с этим и больше проблем, главная.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Сказка о дополнительном образовании в ДОУ Сказка о дополнительных платных услугах. Ведущий: Начался учебный год, собрался честной народ На лесной поляне, обсудить проблемы воспитания.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Эффективные педагогические технологии в ДОУ: «Технология портфолио дошкольника» (СЛАЙД 1) Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Подледнова (УИ 201175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД