МААМ-картинки

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Пириг
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении занятий. Поэтому начальному этапу по формированию интереса к хоровому пению у дошкольников следует уделить достаточно внимания.

В хоровой работе на начальном этапе используются:

1) пение,

2) импровизация (ритмическая, вокальная, хоровая, пластическая,

3) ритмические упражнения с привлечением элементарных музыкальных инструментов,

4) приемы свободного дирижирования,

5) музыкальные игры.

Публикация «Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Певческая установка – необходимое условие для правильной настройки певческого механизма (положение корпуса, головы) : плечи опущены, спина прямая, шея не вытянутая, подбородок невысоко поднят, ноги на полу, руки на коленях. Напомните детям: ротик открываем хорошо, представляем, что во рту находится сливка. Челюсть опускается, зубки разомкнуты; проверяем указательными пальцами обеих рук, достаточной ли ширины щель между зубами. Пение чередуется стоя и сидя. Учим детей беречь голос, закалять свое горло полосканием (каждое утро, почистив зубы, полезно набрать глоток воды в рот, запрокинуть назад голову и полоскать горло, произнося протяжно звуки: а-а-а, э-э-э, и-и-и, о-о-о, у-у-у. На каждый глоток – новый звук). Важнейшим фактором голосообразования певцов является дыхание:

«Школа пения – школа дыхания». На основе диафрагмального типа дыхания идет формирование смешанного типа дыхания, где используются все

виды последнего (грудное, нижнереберное, кроме ключичного.

Вдох – посредством опускающейся диафрагмы. Для выработки у детей правильного певческого дыхания используем следующую игру.

Певцы кладут руку на живот. Музыкальный руководитель, произнося коротко «раз», одновременно поднимает руку вверх. Певцы делают вдох носом и задерживают дыхание. Рот закрыт. Живот как бы чуть выпячивается вперед. Затем задерживаем дыхание, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно «два-а-а». Живот как бы «уходит» на место. Плечи не поднимать! Постепенно увеличиваем счет до 3, 5 и далее. Если дирижер медленно поднимает руку – вдох делаем плавный, быстро –короткий.

Игры, используемые в работе со старшими дошкольниками :

1. «Дождь» : трем ладошки – это ветер, щелкаем пальцами – капли дождя, хлопаем в ладоши – дождь, хлопаем ладонями по бедрам – ливень, хлопаем ладонями по бедрам и топаем в ритм ногами – ливень с градом. Повторяем то

же самое, но в обратном порядке: ливень с градом, ливень, дождь, капли дождя, ветер). И в конце «собираем энергию» – ладони устремляем с нажимом навстречу друг другу – 3 раза и затем на грудь – с закрытыми глазами.

Упражнение настраивает детей на музыкальную деятельность, собирает внимание, вырабатывает интерес.

2. «Живой рояль» : трое детей изображают три ноты I, II, III ступеней,

один ребенок – настройщик и еще один – исполнитель – наигрывает на

нотках-детках простейшие попевки. Анализ по ходу игры дают сами дети. Постепенно по одному добавляются новые дети-нотки – IV ступени, затем

V, VI, VII.

3. «Музыкальная команда» : участвуют 2 команды по 4 человека.

У музыкального руководителя – мяч; он по очереди бросает его каждому из участников и одновременно поет небольшую попевку со словами. Остальные дети исполняют роль членов жюри (оценки показывают на руках или на карточках).

4. «Музыкальный центр» : музыкальный руководитель поет попевку, подходит по очереди к детям, дотрагивается до головы ребенка. Ребенок должен повторить эту попевку. Если он «грязно» поет – сосед его «подстраивает», дотрагиваясь до спины. Если ребенок поет тихо – «включаем» на его спинке микрофончик, чтобы он спел ярче.

5. «Путешествие в оперу» : любую небольшую сказку («Колобок», «Муха-цокотуха» и т. д.) не говорим, а поем, как в опере. Эта игра отрабатывает кантилену, развивает эмоции.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Игра как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Видео Презентация на тему: "игра, как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста" Презентацию подготовила.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета» Краткосрочная образовательная практика Название: «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета.

Мастер-класс «Метод экспериментирования-средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок» Мастер – класс "Метод экспериментирования.

Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге». Чешегорова.

Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: Выявление игровых технологий, позволяющих развивать связную речь детей. Задачи проекта: 1. Развивать речь детей через разнообразные.

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника.

Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» Путь психического развития ребёнка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью, и зависит от реального места,.

Статья «Поликультурное воспитание как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2015 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пириг (УИ 355874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД