Ирина Щепетинникова
Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии : цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель реализации здоровьесберегающих технологий : регулярная экспресс- диагностика состояния дошкольников, отслеживание основных параметров развития организма в динамике. Разновидности здоровья: физическое здоровье (состояние роста и развития органов и систем организма, психическое здоровье ( медицинское определение: состояние психической сферы, адекватная поведенческая реакция); социальное здоровье (здоровье общества и окружающей среды для каждого человека); нравственное здоровье (система ценностей, установок и мотивов поведения в обществе); духовное здоровье (система ценностей и убеждений). здоровья: соматический, физический, психический, нравственный. Классификация здоровьесберегающих технологий : медико-профилактические, физкультурно- оздоровительные, обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка, формирующие основы здорового образа жизни (ЗОЖ). Методы здоровьесберегающих технологий : воспитательные и образовательные программы, игровой метод, познавательная игра, практический метод, ситуационный метод, соревновательный метод, дидактический рассказ, беседа, демонстрация, видеометод, упражнения. Педагогические приемы : защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие.
Публикация «Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Технология исследовательской деятельности: включает в себя мотивирующие факты исследовательского поведения (поисковая активность и механизм его осуществления; анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации, прогнозирование дальнейшего развития. Этапы: ориентировка, проблематизация, планирование, сбор эмпирического материала, постановка и проведение исследования, анализ и рефлексия.
Алгоритм действий: выявление проблемы, выбор темы, определение целей и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, проверка гипотезы, выводы, перспективы. Методические приемы: подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения, изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, предложение детям рассмотреть явления с разных позиций, побуждение к сравнению, обобщению, выводам, постановка конкретных вопросов, рассуждения, постановка проблемных задач. Для осуществления процесса исследования важно разделить детский коллектив на малые группы для развития самостоятельности, умения предлагать и формулировать варианты решения задачи. Для успешной исследовательской деятельности педагогу необходимо : использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу, создавать проблемные ситуации, четко формулировать проблемы, развивая проблемные видения, выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, развивать способность к прогнозированию, обучать обобщенным приемам умственной деятельности, создавать атмосферу свободного обсуждения, подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям избегать отрицательной оценки детских идей проявляя интерес к любой деятельности ребенка. Типы исследования: опыты, коллекционирования, путешествия по карте и путешествие по «реке времени»
Технология проектной деятельности: это преимущественно самостоятельное или в малой группе деятельность ребенка, направленная на решение значимой для него задачи или проблемы, осуществляемая в режиме поиска, протекающего в проживаемой ребенком имитированной или реальной действительности. Технология проектной деятельности направлена на развитие творческого потенциала, умения размышлять, прогнозировать. Основные теоретические позиции: принцип гуманизма (в центре внимания ребенок, построение образовательного процесса в логике деятельности, обеспечение выхода каждого ребенка на свой уровень развития, комплексный подход.
Условия успешной реализации проектной деятельности: смотивированность на разработку и выполнение, формирование проектно-исследовательских умений, умение анализировать полученные результаты, оценка работы.
Информационно- коммуникационные технологии : в основных положениях ФГОС ДО подчеркивается, что совершенствование системы образования сложно представить без внедрения ИКТ, основой которых является: персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства. Их применение позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания, усвоения учебного материала, тем самым повысив мотивацию обучения и эффективность занятий. Формирование информационной компетентности воспитателя принадлежит информационно -образовательной среде ДОУ.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой, использование интерактивной доски.