МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)

Ирина Щепетинникова
Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии : цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель реализации здоровьесберегающих технологий : регулярная экспресс- диагностика состояния дошкольников, отслеживание основных параметров развития организма в динамике. Разновидности здоровья: физическое здоровье (состояние роста и развития органов и систем организма, психическое здоровье ( медицинское определение: состояние психической сферы, адекватная поведенческая реакция); социальное здоровье (здоровье общества и окружающей среды для каждого человека); нравственное здоровье (система ценностей, установок и мотивов поведения в обществе); духовное здоровье (система ценностей и убеждений). здоровья: соматический, физический, психический, нравственный. Классификация здоровьесберегающих технологий : медико-профилактические, физкультурно- оздоровительные, обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка, формирующие основы здорового образа жизни (ЗОЖ). Методы здоровьесберегающих технологий : воспитательные и образовательные программы, игровой метод, познавательная игра, практический метод, ситуационный метод, соревновательный метод, дидактический рассказ, беседа, демонстрация, видеометод, упражнения. Педагогические приемы : защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие.

Публикация «Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)» размещена в разделах

Технология исследовательской деятельности: включает в себя мотивирующие факты исследовательского поведения (поисковая активность и механизм его осуществления; анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации, прогнозирование дальнейшего развития. Этапы: ориентировка, проблематизация, планирование, сбор эмпирического материала, постановка и проведение исследования, анализ и рефлексия.

Алгоритм действий: выявление проблемы, выбор темы, определение целей и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, проверка гипотезы, выводы, перспективы. Методические приемы: подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения, изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, предложение детям рассмотреть явления с разных позиций, побуждение к сравнению, обобщению, выводам, постановка конкретных вопросов, рассуждения, постановка проблемных задач. Для осуществления процесса исследования важно разделить детский коллектив на малые группы для развития самостоятельности, умения предлагать и формулировать варианты решения задачи. Для успешной исследовательской деятельности педагогу необходимо : использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу, создавать проблемные ситуации, четко формулировать проблемы, развивая проблемные видения, выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, развивать способность к прогнозированию, обучать обобщенным приемам умственной деятельности, создавать атмосферу свободного обсуждения, подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям избегать отрицательной оценки детских идей проявляя интерес к любой деятельности ребенка. Типы исследования: опыты, коллекционирования, путешествия по карте и путешествие по «реке времени»

Технология проектной деятельности: это преимущественно самостоятельное или в малой группе деятельность ребенка, направленная на решение значимой для него задачи или проблемы, осуществляемая в режиме поиска, протекающего в проживаемой ребенком имитированной или реальной действительности. Технология проектной деятельности направлена на развитие творческого потенциала, умения размышлять, прогнозировать. Основные теоретические позиции: принцип гуманизма (в центре внимания ребенок, построение образовательного процесса в логике деятельности, обеспечение выхода каждого ребенка на свой уровень развития, комплексный подход.

Условия успешной реализации проектной деятельности: смотивированность на разработку и выполнение, формирование проектно-исследовательских умений, умение анализировать полученные результаты, оценка работы.

Информационно- коммуникационные технологии : в основных положениях ФГОС ДО подчеркивается, что совершенствование системы образования сложно представить без внедрения ИКТ, основой которых является: персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства. Их применение позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания, усвоения учебного материала, тем самым повысив мотивацию обучения и эффективность занятий. Формирование информационной компетентности воспитателя принадлежит информационно -образовательной среде ДОУ.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой, использование интерактивной доски.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

Логопедическое обследование детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС Хрулева Н. В., учитель – логопед МОУ ППМС ЦДК «Шанс», 2014год «Логопедическое обследование детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС».

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО в условиях введения ФГОС до Консультация для педагогов: «Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Модернизация.

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена.

Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района». 22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре. Каждый.

Статья «Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4–6 лет и младших школьников.» Последние годы значительно повысился интерес к изучению иностранного языка. Многие родители стараются отдать своих маленьких детей в группы.

Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС до» Использование ИКТ – технологии на этапе введения ФГОС ДО. Никитина Светлана Евгеньевна Старший воспитатель МДОБУ детский сад №21 г. Белорецк.

Эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС до» Л. А.  венгер:«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)
Опубликовано: 30 июня 2015 в 18:44
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД