Приложение МААМ

Эффективные педагогические технологии в ДОУ: «Технология портфолио дошкольника»

Татьяна Говорова
Эффективные педагогические технологии в ДОУ: «Технология портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

(СЛАЙД 1) Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

(СЛАЙД 2) Основные принципы работы над портфолио :

1. Создать портфолио необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии всех воспитанников и родителей.

2. Участие ребенка в оформлении папки и отборе материала обязательно.

Публикация «Эффективные педагогические технологии в ДОУ: „Технология портфолио дошкольника“» размещена в разделах

3. Важно не допускать «соревновательности». Каждый ребенок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это.

4. Важна систематичность работы с портфолио.

5. Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребенку.

Координацию деятельности по созданию портфолио осуществляет ВОСПИТАТЕЛЬ!

(СЛАЙД 3) Структура портфолио.

«Титульный лист». На этом листе содержится информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография ребёнка. Можно приложить «отпечаток» детской ладошки с момента начала ведения и в конце как завершили портфолио, (окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток). Фиксируется дата начала и окончания ведения.

Первый раздел.

(СЛАЙД 4) «Познакомьтесь со мной». Содержатся следующие вкладыши: «Полюбуйтесь на меня», «Моё сказочное имя», «Звёздочки шепнули по секрету» (знак зодиака, детский гороскоп)

Второй раздел.

(СЛАЙД 5) «Моя семья». В содержании этого раздела включаются фотографии членов семьи. Подписываются добрые стихотворения. Можно включить краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с семьёй).

Третий раздел.

(СЛАЙД 6) «Мой мир». Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу. Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.

Четвёртый раздел.

(СЛАЙД 7) «Мои успехи». В этом разделе помещаются образцы творчества ребёнка (рисунки, фотографии поделок, рассказы).

Пятый раздел.

(СЛАЙД 8) «Почитайка». Хочется верить, что современные родители уделяют большое внимание развитию интереса к чтению. Непременной составляющей детских портфолио должны стать отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях. Ребенок вполне может не только нарисовать свою иллюстрацию к книге, но и высказать свое мнение о ней: выделить понравившихся героев, отметить наиболее интересные эпизоды.

Шестой раздел.

(СЛАЙД 9) «Посоветуйте мне…»

В этом разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребёнком.

Седьмой раздел.

(СЛАЙД 10) «Награда для героя». Хотя это и не является общей практикой, но некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то получает кубок в спортивной секции, а кто-то становится победителем творческого конкурса, проводимого Интернет - порталом. Данный раздел - копилка всевозможных официальных наград, полученных ребенком.

(СЛАЙД 11) Этапы работы над портфолио дошкольника :

1 этап. Постановочный.

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания. Структуру портфолио (какие страницы, их название и др.) определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить взрослых, а особенно родителей, наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое. Странички портфолио «Я - исследователь», «Смешные истории» помогут зафиксировать интересные выражения, слова, размышления, высказанные детьми.

2 этап. Поисковый

2.1. Сбор информации.

Как показала практика, оформление портфолио различно. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографиям, рисунки и пр.

Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание. В ходе работы могут появиться новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений ребенка.

2.2. Индивидуальная работа с детьми.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.

При работе с портфолио педагогу необходимо грамотно и правильно строить беседу, продумать вопросы к ребенку при работе с каждой страничкой

2.3. Взаимодействие с родителями.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

3 этап. Заключительный. Он включает значимость для ребёнка, родителей, педагогов

(Слайд 12)

Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. В своей практике работы я активно использую технологию «портфолио».

Благодаря этой технологии у каждого моего воспитанника имеется копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

(СЛАЙД 13) В ходе использования технологии «Портфолио» я имею следующие результаты:

- разработаны: диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники, рекомендации для родителей, подобрана картотека шаблонов «Портфолио»;

- созданы: условия для взаимодействия родителей и детей, которые способствуют укреплению детско – родительских взаимоотношений; механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, направленный на саморазвитие семьи, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ.

Кроме того, мы вместе с детьми ведем портфолио нашей группы. Это наша любимая книга, в которую мы помещаем самые интересные события жизни группы, часто к ним возвращаемся, показываем родителям, воспитанникам других групп. Из опыта работы хочу сказать, что данная технология интересна, помогает увлечь детей родителей одним общим делом, порадовать результатам, оставить хорошую память о детстве своего ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и школой Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые.

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные педагогические технологии в ДОУ: «Технология портфолио дошкольника»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 13:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные педагогические технологии в ДОУ: «Технология портфолио дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говорова (УИ 148503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД