Получи документы

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»

Татьяна Мантурова
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель семинара : повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка единой педагогической позиции.

2 слайд.

Метод «Дерево ожиданий». По мере прихода воспитателей

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования „Современные педагогические технологии“» размещена в разделах

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Какие изменения вес он в систему ДО. Первое что следует отметить, это ориентация документа на индивидуализацию и социализацию детей от 2 мес до 8 лет.

Педагогическим коллективам сложно перестраиваться в современных условиях переходя на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществит их отбор.

Сегодня мы с вами будем учиться это делать.

В современной образовательной практике возникают вопросы: «Как повысить эффективность образовательного процесса

3 слайд

И прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам обсудить следующие вопросы: когда обучающемуся не интересно обучаться? Когда педагогу не интересно учить? Когда родители недовольны результатами обучения своего ребенка? Как гарантировать достижение результатов обучения и воспитания?»

Вы поделены на четыре группы “воспитанники”, “педагоги”, родители, и администрация

В течение 5 минут методом мозгового штурма вы составляете перечень причин. Из ответов выделяете 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучиваете их.

Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высоко эффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?

Слайд 4

Переход к новому качественному образованию невозможен без :

1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,

2. Повышения профессиональной компетенции педагога

3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества

Игра листок и шест.

Слайд 5

Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными.

Поэтому педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, все настойчивее говорят о переходе к технологии

Слайд 6

Что означает сам термин «технология», ?

Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Обобщая определения понятия «технология», можно сделать вывод, что «суть данного термина состоит в следующем: это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов

Слайд 7

Любая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Технологии, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и становятся основой эффективности результатов, относятся к педагогическим технологиям на основе деятельности, специфичной для ребенка дошкольного возраста

Как вы понимаете, что же такое педагогическая технология?

В педагогике выделяются три точки зрения на понятие «педагогическая технология» : 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения.

Из приведенных вами определений следует:

- результатом технологии образования является процесс становления личности,

- результатом технологии обучения – усвоение опыта,

- результатом педагогической технологии – гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.

Слайд 8

Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль : цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.

Слайд 9

Банк педагогических технологий

К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий.

В каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении внедрение педагогических технологий определяется социокультурными ценностями, принятыми в обществе, в конкретном образовательном учреждении, конкретными педагогами.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Откройте конверты. Где написано банк педагогических технологий.

Проанализируйте свою деятельность. С какими технологиями вы уже знакомы, какие вы уже активно используете в своей практике и почему? По каким критериям вы осуществляете свой выбор? Как отличаете традиционную технологию от современн

Работаем в группе создаем 2-3 аргумента выбора той или иной технологии; вашего критерии отбора, обоснование выбора, отличие от традиционных форм работы.

(Критерии

Научная концепция технологии должна соответствовать современным требованиям, возрастным особенностям и возможностям ребенка дошкольного возраста

Достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения

Диагностичность

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных дошкольных образовательных организациях

Алгоритмичность (наличие технологической карты) – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.)

Слайд 10

Чем отличается педагогическая технология от методики преподавания?

• воспроизводимость,

• жесткий алгоритм действий,

• устойчивость результатов,

• отсутствие многих «если» :

слайд 11 Любой современной пед. Технологии присущ жесткий алгоритм действий

следующий этап нашей работы работа с алгоритмами форм работы с детьми

в конвертах расписаны этапы деятельности во время применения той или иной технологии, ваша задача восстановить последовательность действий

слайд 12

игровые тренинги

слайд 13

Что еще необходимо для внедрения современных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении?

• Первоначальное накопление новых технологий, стихийные эксперименты, появление частей технологий при фрагментарном их использовании в методической работе, на занятиях, в игровой, познавательно-речевой, продуктивной и др. деятельности детей.

• Систематизация и оценка накопленных педагогических данных, реальная оценка возможностей, перспектив коллектива детей, педагогов.

• Формирование нового видения социально-педагогического процесса, преобразовательная деятельность педагогов, при которой каждый педагог осознает потребность в улучшении своей деятельности.

• Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов, мотивация, установление необходимых деловых отношений в коллективе.

• Научно-методическое обеспечение обновление содержания педагогического процесса и педагогических технологий.

Слайд 14

Средством современного проектирования организации совместной образовательной деятельности, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога и ребенка, с указанием применяемых средств и результата выступает технологическая карта или конструкт

Кто из вас уже знаком с этим способом проектирования и умеет его составлять сейчас мы с вами научимся это делать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования» Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек.

Практикум для педагогов дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС до» Практикум для педагогов дошкольного образования Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО Продолжительность:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Статья «Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4–6 лет и младших школьников.» Последние годы значительно повысился интерес к изучению иностранного языка. Многие родители стараются отдать своих маленьких детей в группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 11:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мантурова (УИ 359783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД