Татьяна Мантурова
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара : повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка единой педагогической позиции.
2 слайд.
Метод «Дерево ожиданий». По мере прихода воспитателей
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.
Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования „Современные педагогические технологии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Какие изменения вес он в систему ДО. Первое что следует отметить, это ориентация документа на индивидуализацию и социализацию детей от 2 мес до 8 лет.
Педагогическим коллективам сложно перестраиваться в современных условиях переходя на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществит их отбор.
Сегодня мы с вами будем учиться это делать.
В современной образовательной практике возникают вопросы: «Как повысить эффективность образовательного процесса?»
3 слайд
И прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам обсудить следующие вопросы: когда обучающемуся не интересно обучаться? Когда педагогу не интересно учить? Когда родители недовольны результатами обучения своего ребенка? Как гарантировать достижение результатов обучения и воспитания?»
Вы поделены на четыре группы “воспитанники”, “педагоги”, родители, и администрация
В течение 5 минут методом мозгового штурма вы составляете перечень причин. Из ответов выделяете 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучиваете их.
Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?
Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высоко эффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?
Слайд 4
Переход к новому качественному образованию невозможен без :
1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,
2. Повышения профессиональной компетенции педагога
3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества
Игра листок и шест.
Слайд 5
Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными.
Поэтому педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, все настойчивее говорят о переходе к технологии
Слайд 6
Что означает сам термин «технология», ?
Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве
Обобщая определения понятия «технология», можно сделать вывод, что «суть данного термина состоит в следующем: это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов
Слайд 7
Любая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Технологии, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и становятся основой эффективности результатов, относятся к педагогическим технологиям на основе деятельности, специфичной для ребенка дошкольного возраста
Как вы понимаете, что же такое педагогическая технология?
В педагогике выделяются три точки зрения на понятие «педагогическая технология» : 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения.
Из приведенных вами определений следует:
- результатом технологии образования является процесс становления личности,
- результатом технологии обучения – усвоение опыта,
- результатом педагогической технологии – гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.
Слайд 8
Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль : цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.
Слайд 9
Банк педагогических технологий
К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий.
В каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении внедрение педагогических технологий определяется социокультурными ценностями, принятыми в обществе, в конкретном образовательном учреждении, конкретными педагогами.
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.
Откройте конверты. Где написано банк педагогических технологий.
Проанализируйте свою деятельность. С какими технологиями вы уже знакомы, какие вы уже активно используете в своей практике и почему? По каким критериям вы осуществляете свой выбор? Как отличаете традиционную технологию от современн
Работаем в группе создаем 2-3 аргумента выбора той или иной технологии; вашего критерии отбора, обоснование выбора, отличие от традиционных форм работы.
(Критерии
Научная концепция технологии должна соответствовать современным требованиям, возрастным особенностям и возможностям ребенка дошкольного возраста
Достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения
Диагностичность
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных дошкольных образовательных организациях
Алгоритмичность (наличие технологической карты) – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.)
Слайд 10
Чем отличается педагогическая технология от методики преподавания?
• воспроизводимость,
• жесткий алгоритм действий,
• устойчивость результатов,
• отсутствие многих «если» :
слайд 11 Любой современной пед. Технологии присущ жесткий алгоритм действий
следующий этап нашей работы работа с алгоритмами форм работы с детьми
в конвертах расписаны этапы деятельности во время применения той или иной технологии, ваша задача восстановить последовательность действий
слайд 12
игровые тренинги
слайд 13
Что еще необходимо для внедрения современных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении?
• Первоначальное накопление новых технологий, стихийные эксперименты, появление частей технологий при фрагментарном их использовании в методической работе, на занятиях, в игровой, познавательно-речевой, продуктивной и др. деятельности детей.
• Систематизация и оценка накопленных педагогических данных, реальная оценка возможностей, перспектив коллектива детей, педагогов.
• Формирование нового видения социально-педагогического процесса, преобразовательная деятельность педагогов, при которой каждый педагог осознает потребность в улучшении своей деятельности.
• Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов, мотивация, установление необходимых деловых отношений в коллективе.
• Научно-методическое обеспечение обновление содержания педагогического процесса и педагогических технологий.
Слайд 14
Средством современного проектирования организации совместной образовательной деятельности, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога и ребенка, с указанием применяемых средств и результата выступает технологическая карта или конструкт
Кто из вас уже знаком с этим способом проектирования и умеет его составлять сейчас мы с вами научимся это делать.