Яника Баклушина
Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому». Для этого надо иметь творческую и перспективную позицию.
Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании имеют традиционную основу в новой форме. Основная задача и цель – подобрать такие формы и методы работы и организации процесса, которые будут способствовать развитию ребёнка, психических процессов, личности и т. д.
В современной системе существует классификация образовательных технологий (примерная) :
Публикация «Консультация „Инновационные технологии в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Здоровьесберегающие технологии (например, динамическая пауза, различные виды гимнастик общего и коррекционного характера, спортивные и подвижные игры, массажи, различные терапии (арт-,цвето-, сказко-);
• Теория проектной деятельности (главная цель – решение комплекса задач по конкретной теме или разной тематике, направленных на пополнение, обогащение содержания знаний в разных временных отрезках, в разных формах и т. д.);
• Технология исследовательской деятельности (традиционные методы и приёмы, с помощью которых дети не только выявляют «проблему», но и решают её, исследуют, экспериментируют и т. д.);
• Игровые технологии (на этапе дошкольного детства являются практически главным аспектом в образовательной деятельности, т. к. имеют и обручающие позиции, направленные на выявление характерных признаков предметов окружающего мира, обобщение, классификацию, анализ, синтез понятий, выявление реального и «придуманного», воспитание умения общаться в коллективе, проявлять старательность, любознательность и т. д.);
• Личностно-ориентированные технологии (позволяют реализовать себя, ощутить себя комфортно в коллективе, в деятельности, в общении, уметь понимать и описывать свои эмоции, формулировать суждения, отстаивать и доказывать свою точку зрения и мнение, планировать свои действия при любой деятельности и т. д.)
Итак, использование технологий в дошкольном образовании способствует успешности дошкольников, желанию достигать результатов, добиваться целей, реализовывать идеи, умение «брать» и усваивать знания и навыки, поддержке и сохранению здоровья физического и психического, а также повышению квалификации педагогов (воспитателей) в свете требований нового времени в дошкольном образовании.