Приложение МААМ

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях

Ксения Лоцманова
Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека.

Музыкально - педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением.

Песня - яркая и образная форма углублённого представления об окружающей действительности.

Хоровое пение играет важную роль в развитии ребёнка.

Публикация «Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Цель данной работы - раскрыть педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников.

Задачи:

1. Проследить, взяв за основу подготовительную к школе группу детского сада, методические принципы и приёмы обучения детей пению.

2. Дать представление об особенностях обучения певческим навыкам в подготовительной группе детского сада.

3. Охарактеризовать практическое применение педагогических принципов и методик при работе со старшими дошкольниками.

Глава I. Развитие музыкальных навыков у старших дошкольников.

1.1. Психолого - педагогический аспект развития способностей дошкольного возраста.

Понятие о способностях ввёл Платон. Аристотель под творчеством понимал процесс создания произведения искусства. Центральным моментом в индивидуальных способностях человека являются способности, именно они определяют становление личности и обуславливают степень яркости её индивидуальности.

Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе взаимодействия его с внешним миром. Задатки - врождённые, составляющие природную основу развития способностей.

Задатки - это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения. Способности создаются в деятельности. Они являются результатом развития. Существует два вида развития способностей : репродуктивный и творческий.

Специальные способности - это способности к определённой деятельности, которые помогают человеку достигнуть в ней высоких результатов. Способности, считал Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития.

1.2. Развитие музыкальных способностей у старших дошкольников.

Становление специальных способностей, по мнению Немова, активно начинается уже в дошкольном детстве.

Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость. Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность. Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности.

1.3. Возрастные особенности слуха и голоса у детей старшего дошкольного возраста.

Голосовой аппарат - хрупкий, ранимый. Звук слабый, он усиливается резонаторами. Голос детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Диапазон - ре1 - до2. Некоторые дети могут правильно интонировать мелодию в пределах трёх-четырёх звуков. Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей.

Глава II. Педагогические принципы, методы и приёмы при развитии певческих навыков у старших дошкольников.

2.1. Методы и принципы развития певческих навыков у старших дошкольников.

Большое значение имеют особенности музыкального языка детской песни. Песня должна быть написана в удобной тесситуре, музыкальные фразы - небольшие, несложный ритм, темп не слишком быстрый, динамика меццофорте. Перед тем, как разучить с детьми песню, музыкальный руководитель должен проанализировать её на:

- воспитательную ценность;

- литературный текат;

- мелодию;

- особенности для детского восприятия;

- структуру (форму) песни.

Для защиты певческих голосов на занятиях исполняются следующие оздоровительные упражнения:

1) Ритмическое чтение - чередование коротких и длинных слогов по руке.

2) Распевки для подготовки голосового аппарата.

Необходимо:

- формировать у детей певческие умения;

- развивать музыкальных слух;

- развивать голос;

- развивать певческий диапазон.

2.2. Педагогические принципы развития певческих навыков на музыкальном занятии у старших дошкольников.

В развитии певческих навыков очень важным является умение слышать песню. Надо собрать внимание детей и вызвать у них интерес к песне (беседой, сообщениями о песенном материале, композиторе). Создать определённый настрой. Целесообразно давать слушать хоровые произведения в исполнении детских хоров. (Например, "Ave Maria" Шуберта).

В период разучивания песни проигрывают трудные мелодические обороты, пропевают их без сопровождения, предлагают прохлопать сложные в ритмическом отношении места. Нечисто поющим детям лучше сидеть ближе к музыкальному руководителю. А также, хорошо поющих детей сажать рядом со слабо поющими.

Для хорошего звукообразования важна - дикция. Чёткость дикции характеризуется хорошей артикуляцией. Большую роль в работе над дикцией играют скороговорки.

Одна из сложных задач - умение петь a`cappella. Необходимо вначале петь в сопровождении фортепиано, затем без инструмента.

В репертуар движений под музыку (игры, хороводы, физические упражнения) подбираются песенные образцы с ярко выраженным игровым началом. Пример, игра "Зайчик, Барбос и капуста", муз. Филлипенко.

2.3. Методика организации музыкальных занятий.

Методика рекомендует использовать 3 вида занятий :

1) Вокально-хоровое - обучение проходит вокально-хоровым навыкам.

2) Слушание музыки (восприятие).

3) Музыкально-ритмическое.

Как форму углубленной работы над певческими данными детей проводятся по подгруппам (мониторинговая деятельность, наблюдение, отслеживание, сравнительный анализ, выводы, изменение форм дальнейшей деятельности и т. д.).

Для выявления хорошо поющих детей используется приём пения "цепочкой". Для формирования ладо-тонального слуха используются творческие задания: "Что ты хочешь, кошечка?", "Зайка, где бывал?", музыка Скребковой. Привнесение игровых моментов в пение улучшает не только качество пения, но и создаёт у детей желание петь и раскрепощает детей, снимает стеснительность, "зажимы".

Диагностические задания для определения уровня музыкального развития детей :

1) Тест на звуковысотный слух.

2) Тест на ладо-тональный слух.

3) Беседа (вопрос - ответ).

После чего определяется уровень развития ребёнка : высокий, средний или низкий.

Заключение.

Вывод: Систематичность в подходах работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых песен, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, помощь воспитателей - всё это позволит достичь положительных результатов в обучении и развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Аристотель. Собрание сочинений.

2. Асафьев "О народной музыке".

3. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

4. Ветлугина "Музыкальное развитие в Детском саду".

5. Выготский "Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка".

6. Кабалевский "Воспитание ума и сердца".

7. Орлова "Учите детей петь".

8. Бехтерев "О значении музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства".

9. Шамина "Работа с самодеятельным хоровым коллективом".

Приложение 1. Методические приёмы по пению :

- пение вслух, про себя, "эхо" (тихо-громко, "цепочка" (поочерёдно, хлопаем и маршируем, пение закрытым ртом, пение "по сигналу", пение a`cappella.

Приложение 2. Музыкально - дидактические игры на развитие звуковысотного, гармонического и мелодического слуха:

- "Бубенчики", "Сколько нас поёт" и др.

Приложение 3. Нотные примеры. ("Две тетери", "Не летай, соловей").

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Артикуляционная гимнастика и развитие моторики рук Язычок хотел гулять – Стал он выход искать: Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются.

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена преобразованиями в обществе, обновлением мировоззренческих позиций в области историографии, изменением.

Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков.Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков. Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Индивидуализация развития певческих навыков ВступлениеДошкольный возраст-период, когда закладываются первоначальные способности, дающие возможность приобщить ребенка к различным видам.

Музыкальная стимуляция развития слуха глухого ребенка на музыкальных занятиях М. Е. Лязина, учитель – дефектолог детского сада 189 «Спутник» Е. В. Маршина, музыкальный руководитель детского сада 189 «Спутник» В условиях.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков ребенка» «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия старших дошкольников на музыкально-театральных занятиях. В настоящее время во всем мире внимание широкой общественности и ученых самых разных специальностей привлечено к проблеме физического и.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Эссе «Мои педагогические принципы» Эссе «Мои педагогические принципы» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях
Опубликовано: 10 октября 2015 в 00:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лоцманова (УИ 374757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД