МААМ-картинки

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности

Мария Ершова
Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает о красоте человека, его силе, благородстве, доброте, дружбе, характере. Все эти характеристики необходимы для развития личности ребёнка, формирования полноценного процесса общения.

Процесс ознакомления с произведениями устного народного творчества вызывает у детей сопереживания героям произведений, проявления сочувствия, участия, желания высказываться.

Публикация «Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Художественная литература – могучее средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждается способность проявлять участие, честность.

Художественное слово помогает понять красоту родной речи, формирует его этические представления. Особое внимание необходимо уделять развитию образной речи детей в процессе ознакомления с разными жанрами литературы (сказка, рассказ, быль, стихотворение, басня) и малыми фольклорными формами. Начальному литературному образованию детей способствуют также утренники, вечера досуга, вечера сказок, стихотворений, загадок. Дети учатся выражать ту или иную интонацию: огорчение, нежность и ласку с помощью малых форм фольклора, сказок, песенок, театрализованных представлений. Из произведений устного народного творчества ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Единение с народными корнями, с истоками своего народа ведёт к эмоциональной активизации личности ребёнка, формированию коммуникативных навыков, саморегуляции творческих способностей.

Нельзя не коснуться вопроса ознакомления детей со сказкой. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить. Сказка - это не только клад народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной, познавательной сферы, творческого потенциала каждого ребёнка. Сказка для ребёнка - это нечто иное, как особое средство постижение жизни, способ познания некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реалий действительности. Образность сказки, даже более того - её условность, хорошо усваивается ребёнком.

Таким образом, знакомя детей с лучшими образцами художественных произведений, педагог решает первостепенные задачи речевого воспитания в комплексе. Дети знакомятся с большим количеством произведений детской художественной литературы. Обеспечить усвоение ребёнком содержания произведений, правильное их понимание - важная задача. Ребёнок должен не только усвоить его содержания, но и пережить те чувства, настроение, которое передаёт автор. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни. Вопросы воспитателя должны выявлять понимание ребёнком основного содержания и его умение оценивать действительность и поступки героев.

Обогащая театральный опыт ребёнка – значит открывать ему глубину и разнообразие человеческих чувств и страстей, развивать его собственную духовную жизнь,, будить его творческие способности. И не надо бояться экспериментировать. Надо придумывать то, чего нет в учебниках. Это детям очень нравится. Вовлекая детей в исследовательские проекты и творческие задания дети учатся изобретать, выражать собственные мысли, стать творческими и уверенными в себе людьми. Необходимо развивать творческую среду для выявления талантливых детей уже на первых ступенях дошкольного образования.

В дополнении к образовательному плану включила такие виды деятельности :

1. Детский фольклор;

2. В мире сказок и фантазий;

3. Волшебный мир детского творчества;

4. Театральная студия;

5. Мастерилки;

6. Сказко- терапия.

Для создания творческой среды в группе были оформлены:

• картинная галерея;

• выставка народно прикладного искусства;

• мини- музей П. П. Бажова;

• мини- музей А. С. Пушкина- «Лукоморье»;,

• мини- музей «Родной Урал», «Мой Екатеринбург»,

множество фотовыставок: «Мамины помощники», «Я люблю читать».

Дети стали отличатся более развитой речью, оригинальностью высказываний, общей творческой активностью, общительностью и эмоциональной выразительностью. Они овладевают различными способами творческого самовыражения, учатся импровизировать, комбинировать, что облегчает их адаптацию к школьному обучению

Публикации по теме:

Методы и приёмы обучения дошкольников грамматически правильной речи Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи. Перед воспитателем стоит задача, как поставить грамматически правильную речь воспитаннику.

Развитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством различных форм театральной деятельности Я, Рашева Марина Александровна воспитатель работаю, в детском доме №5 - 4 года и для меня этот дом – большая дружная семья. На свете есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 9 июня 2015 в 17:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД