Айталина Сибирякова
Эссе «Мои педагогические принципы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Мои педагогические принципы»
Духовная жизнь ребенка
полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения, фантазий,
а без этого он засушенный цветок
В. А. Сухомлинский
Мы занимаемся очень непростым и важным делом, наша профессия сложна и ответственна, но она прекрасна… ведь из наших рук мы выпускаем будущее и каким оно будет зависит от фундамента, который закладывается нами в сердца воспитанников.
Темочки:
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.
Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом» Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребё нка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, педвсеобучах, круглых столах, привлекаю родителей к активному участию внутрисадовских, школьных, улусных мероприятиях, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания. А также, обозначаю им основные принципы моей деятельности и призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания.
Моя цель, как педагога – показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои режимные моменты так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса!