Болдырева Наталья Константиновна
Педагогическая находка «Волшебный слоненок»
▼ Скачать
Волшебный слонёнок.
u][/u]
В образовательную деятельность детей я решила ввести игру «Волшебный слоненок», в основе этой игры лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы. Но игра «Волшебный слоненок» преобразована в другую форму. К детям на занятия приходит в гости слоненок, который приносит какой-то сюрприз или подарок, а может загадку. Слоненок сделан из коробки, у него есть хобот, через который дети могут потрогать предмет, который что лежит внутри.
Публикация «Педагогическая находка „Волшебный слоненок“» размещена в разделах
Эта игра используется как тренирующая тактильное восприятие детей и учит угадывать предметы пальцами. Так же я использую её для работы со словами-признаками. В «Волшебного слона» кладу предметы, игрушки, обладающие какими-либо выраженными признаками: тяжелые, лёгкие; мягкие, жёсткие; гладкие, шершавые; шарики и кубики и дети должны назвать эти признаки. Можно поменять алгоритм игры сначала ребёнку задаются определённые признаки, затем он ощущает их рукой, а потом самостоятельно дает описание предмета. Ёщё детям нравится угадывать, что за предмет лежит внутри, это можно использовать как сюрпризный момент в организации занятия. Получается цепочка: понимание – ощущение – вербализация. Так ребёнок закрепляет признаки предмета в пассивном и активном словаре.
После того как дети увидели игру «Волшебный слон» и проиграли ее вместе со мной, они стали сами проявлять инициативу и играть в игру самостоятельно. В компании или в паре один из них кладет предмет в слона (иногда у них слона заменяет, какая либо коробочка или сумка и т. п., а другие участники угадывают. Во время данной игры дети вступают в диалоги, происходят споры, дети активно обсуждают происходящее.
В «Волшебного слоненка» могут играть дети разных возрастов. Я применяю «Волшебного слона» абсолютно на любых занятиях, детей этот процесс очень заинтересовывает и привлекает. Данную находку я использую как в совместной игровой деятельности, так и непосредственно в организации образовательного процесса. Она направлена на развитие памяти, логики, наблюдательности, мелкой моторики, речи, словарного запаса. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.