Надежда Анатольевна Волкова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно.
Что такое ребенок? Обычный человек, с виду ничего необычного, только, разве что, размер. Маленькие ручки, ножки… и особенный взгляд. Когда смотришь в глаза ребенка, кажется, что малыш все понимает. А может и не кажется?
Мне всегда были интересны дети, их философия жизни, поэтому сразу после школы я пошла в педкласс. Отучившись там год, пошла работать воспитателем. Эта работа принесла мне много удовольствия! Согласитесь, ведь приятно осознавать, что каждый в твоей группе поет разучиваемые потешки. И, когда встречая маму, ребенок радостно топает ногой и говорит: «мишка ногою топ!».
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Любовь ребенка – это самое главное, что должен завоевать воспитатель, прежде, чем начинать учить детей. У меня никогда не пропадало желание давать детям что-то новое, интересное, я всегда старалась, чтобы ребята не были равнодушны к окружающему миру и росли хорошими, воспитанными людьми.
Помимо работы я заочно училась на логопеда. Так забавно наблюдать за тем, как ребенок старается произнести неподдающуюся букву, как он старается изо всех сил преодолеть себя. И как отрадно видеть, что твои усилия не проходят даром, когда малыш с гордостью говорит «рррыба», а не «лыба».
В связи с переездами, мне пришлось оставить работу воспитателем и уйти в совершенно другую сферу. Но в глубине души я понимала, что мне не хватает общения, с моими маленькими непоседами. Не хватает их беззаботного смеха, наивных глаз и детства, окружающего со всех сторон.
И я вернулась в профессию. Меня поставили на ясельную группу, чему я несказанно рада. Морально с такими малышами очень отдыхаешь, ведь они еще не сформированы как личности. Помогать им становиться этой самой личностью очень интересно. С помощью педагогических воздействий закладывать и развивать наиболее важные и фундаментальные человеческие способности ребенка, такие как: познавательная активность и любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение и творческая направленность.
В работе с детьми я все время совершенствуюсь. Ведь из года в год приходят разные дети, с разными способностями и уровнем развития. Да и от времени отставать не следует. Наши сегодняшние воспитанники родились в мире цифровых технологий, тогда как воспитатели только находятся в нем. Даже мои ясельники уже продвинутые «юзеры» телефонов, компьютеров и прочей техники. И приходится перестраивать план работы, использовать всесторонние знания, опыт и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске и вносить в работу что-то новое.
Помимо авторских задумок, и различных нововведений мне нравится развивать в детях творческие способности и речь. В этом мне помогает кружковая работа. Занимаясь с детьми художественным творчеством, я знакомила детей с нетрадиционными способами рисования, развивала память, мышление и мелкую моторику, воспитывала в ребятах аккуратность и стремление к достижению результатов. С этого учебного года я начну вести кружок пластилинографии.
Эти занятия одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывная беседа с детьми. Это в свою очередь стимулирует речевую активность детей, способствует расширению их активного и пассивного словаря.
Я люблю свою работу и своих малышей. Вот в такие моменты начинаешь четко осознавать, что воспитатель это призвание, что отказаться от него сложно, а отказавшись невозможно забыть. Ведь рано или поздно вновь встаешь на этот путь, путь воспитателя.