Оксана Шагалова
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: продолжить формировать умение составлять рассказ-описание предмета, обогащать словарный запас, активизировать речь, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования воском, развивать связную речь, память, мелкую моторику, воспитывать ответственность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Составление рассказа-описания игрушки в средней группе, Теме: „Находка“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: красивая коробка, игрушка-серая кошка, бумага А-5 с нанесённым на неё свечой рисунком кошки, акварельные краски, палитра, кисточки. В группе оформлена "Доска объявлений".
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большую красивую коробку.
-Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я нашла рядом с нашей группой! Это не ваша коробка? Может вы знаете чья она?
Дети: Нет.
-Здесь есть записка.
Воспитатель читает записку: "Ребята, помогите найти хозяина коробки. Сорока-белобока"
-Давайте посмотрим, что внутри. Хотя брать чужие вещи нельзя, но, чтобы найти хозяина коробки, нам нужно узнать что внутри.
Воспитатель открывает коробку.
-Хотите узнать что здесь?
Дети: Да!
-Тогда отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьёт.
Мяу-мяу поёт.
Дети: кошка.
Воспитатель достаёт из коробки кошку.
-Посмотрите, какая красивая кошечка!
Воспитатель показывает детям кошку, дети рассматривают, гладят игрушку.
-Что нам делать, как найти её хозяина?
Дети: Мы не знаем.
-Давайте напишем объявление и повесим его на "Доске объявлений". Чтобы люди поняли, какая это кошка нам нужно рассказать о ней, как она выглядит. Ваш рассказ я запишу. Так мы быстрее найдём её хозяина.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ-описание игрушки.
-Какие у кошки шёрстка, глазки, носик, ротик, ушки, лапки. хвостик?
-Какой у кошки характер?
Воспитатель просит рассказать про игрушку 2-3 детей и записывает текст объявления:
"Шёрстка у кошки мягкая, пушистая, серая. Глазки чёрные. Носик маленький розовый. Ротик красный. Ушки маленькие, острые. Лапки беленькие. Хвостик серый с белым кончиком. На шее красный бантик. Кошка любит молоко. Она весёлая. добрая, ласковая".
Воспитатель организует хоровое рассказывание.
-Я записала объявление, но нам ещё нужно в нём разместить фотографию кошки, но сначала подойдите ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель организует беседу из жизненного опыта детей:
-Ребята, у вас тоже, наверное, есть дома кошка? Расскажите, что она умеет делать?
Дети отвечают.
-А ещё кошки утром делают зарядку. Мы с вами сейчас выполним кошачью зарядку. Дети выполняют движения по тексту:
"Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась
И тихонько удалилась".
-А мы удаляемся в свою "Мастерскую" и сделаем фотографию кошечки.
Дети рассаживаются за столами. На столах акварельные краски, палитра, стаканчики с водой, широкие кисти, бумага с нанесённым заранее свечой рисунком кошки.
-Какого цвета кошка?
Дети: Серого.
-Как нам получить серую краску, если её нет?
Дети: Смешать белую и чёрную краски.
Дети смешивают краски на палитре.
-Раскрасьте листочек серой краской и фотография готова!
На листочках у детей проявляется изображение кошки.
Дети расскладывают "фотографии" кошки на столе.
-Теперь вы можете повесить объявление, а хозяин обязательно найдётся!Серенькую кошечку оставим пока в нашей группе и вы сможете с ней играть.