Анастасия Батуева
Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, птиц, насекомых и растений в родном краю.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о среде обитания и условиях жизни животных и птиц.
2. Расширять знания детей о животном мире родного края, об особенностях и повадках животных степи.
3. Формировать представление о перелётных птицах.
4. Развивать мыслительную активность детей, развивать познавательные интересы, установление причинно-следственных связей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
Методы и приё мы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, игровой, словесный.
Словарная работа: фауна, климат, перелётные.
Как работать с лэпбуком?
1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц и насекомых.
2. Беседы о природе и животных родного края.
3. Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация) .
4. Чтение художественной литературы.
5. Использование игр о животных: «Разрезные картинки», «Дикие животные» и др.
Мой лэпбук – это не игра, а материал - помощник и воспитателю, и воспитаннику в ознакомлении и пополнении знаний животного и растительного мира в родной степи Улан Хола. Благодаря наглядному материалу (картинки) в сопровождении стихотворений, загадок, потешек, игр и песни, ребенок легко воспринимает информацию.
Данный материал расчитан для детей средней группы (4-5лет). Благодаря заданиям, которые расчитаны определенно для средней группы у ребенка развивается:
- речь: ребенок рассказывает о степи и ее жителях в разное время года;
- устный счет: необходимо посчитать количество птиц и животных;
- память: заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок;
- зрительное восприятие: определение цвета, формы, размера;
- творчество: рисование, лепка, аппликация степи зимой, весной, летом и осенью;
- мышление: при помощи вопросов (почему животные степи называются дикими? А птицы перелетными? Как вы думаете, почему окрас у жителей степи часто встречается в коричнево-песочных оттенках? и т. д.) ребенок заставляет «работать» свой мозг, тем самым приходит к самостоятельным выводам.