Ольга Майорова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Сказка Р. Киплинга «Слоненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.
Проводить элементарный анализ сказки.
Формировать слуховое внимание, произвольную память.
Побуждать детей оценивать поступки героев сказки.
Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем.
Оборудование: ноутбук, мультфильм
Ход занятия.
Оргмомент
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Сказка Р, Киплинга „Слоненок“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Загадки о животных жарких стран.
Основная часть.
- Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм «Слоненок». Эту сказку написал Р. Киплинг английский писатель. Перевел эту сказку с английского языка К. И. Чуковский.
Проводится показ видеозаписи сказки Р. Киплинга «Слоненок».
Беседа по содержанию сказки.
- Как называется сказка, которую мы сейчас с вами посмотрели?
- Какими словами начинается эта сказка?
-Что можно сказать о Слоненке, какой он?
- Где жил Слоненок?
- За что все жители Африки давали Слоненку тумаков?
- Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки?
- Как бы вы поступили на месте родственников Слоненка, когда он задавал бы вам вопросы?
- Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед?
- Как называется река, где жил крокодил?
- Кто стал верным другом маленькому Слоненку и почему?
- Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом?
- Почему Слоненок никому не позволил обижать птичку Колоколо?
- Чем кончилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка?
Физминутка
По саванне слон гулял топ-топ, топ-топ,
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки, мыла хобот и клыки
(руки сложены ладонь в ладонь, показываем извилистое движение реки)
Буль-буль, Буль-буль,
(сжатые кулачки быстро сжимаем и разжимаем)
Мыла хобот и клыки
(изображаем хобот и клыки).
Продуктивный вид деятельности детей
Предложить детям нарисовать любимый фрагмент сказки.
Рефлексия.
- Вам понравилась сказка?
- Кто ее написал и как она называется?
- Как ты думаешь, путешествие слоненка можно назвать опасным?