МААМ-картинки

Памятка для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития»

Ольга Кондратьева
Памятка для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка.

Этот термин (логопедическое заключение) уместен по отношению к детям раннего возраста. (до 3 лет)

Выделяют ряд возможных причин задержки речевого развития :

1)Задержка речевого развития, как правило, результат проблем, которые были у мамы и будущего ребенка во время беременности, родов, либо сразу после них.

Публикация «Памятка для педагогов „Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития“» размещена в разделах

2) Задержка речевого развития может наблюдаться при различных психических травмах (переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье).

3) Многие исследователи раннего детства указывают на задержки в речевом развитии ребенка, растущего в условиях госпитализма.

4) Также задержка речевого развития может наблюдаться у ребенка, родители которого «сверхзаботливые». Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей нет стимула, чтобы начать говорить. Их и так с полуслова понимают!

5) Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, читать книги, разговаривать, играть, гулять, петь песни – то есть стимулировать появление речи.

6) Постоянный просмотр телевизора детьми также может являться причиной задержки речевого развития.

Приемы пед. помощи при ЗРР.

1. Развитие импрессивной речи или развитие понимания речи

2. Развитие общей моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В т. ч. логоритмика

2. Развитие мелкой моторики. Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены, близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. В т. ч. пальчиковые игры, лепка, рисование, массаж.

3. Развитие экспрессивной речи.

Важный момент в работе с детьми с задержкой речевого развития - создание потребности подражать слову взрослого. Подражательные реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Необходимо создать условия, в которых у ребенка появилось бы желание произносить одни и те же звукосочетания неоднократно. Не говорим Скажи так, Повтори. Это вызывает негативизм ребенок замолкает. Важны положительные эмоции. Вызывание звуков речи и звукоподражаний.

Введение в активный словарь глаголов, помогает сформировать фразу. В начальном детском лексиконе наблюдается стандартная зависимость между ростом глагольного словаря и успешностью накопления слов в таких морфологических группах, как существительные и прилагательные, а именно: при численных значениях глаголов менее десяти все лексическое развитие задерживается.

Пересказывание сказок по картинкам

5. Развитие слухового восприятия. Работа по развитию слухового восприятия осуществляется по четырем разделам:

1. Воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира.

2. Игры со звучащими игрушками.

3. Воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей.

Игры: угадай что звенит? Кто как голос подает? Попугайчик, который любит повторять слоги: Та-та-та,ма-ма-ма,та-ма,та-па. Простейшие чистоговорки:Ду-ду-ду я домой иду,без трудных звуков.

6. Формирование навыков артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика. (сказки про язычок)

7. Развитие зрительного восприятия

8. Формирование просодических компонентов речи:

Просодия - общее название свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраска. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

Рекомендуемая литература по данной теме:

Грибова О. Е. Что делать если ваш ребенок не говорит.

Публикации по теме:

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста (из опыта работы) Сообщение «Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста. Из опыта работы.» Подготовила воспитатель МДОУ детского.

Методы психолого-педагогической помощи дошкольникам Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Эффективность речевого развития.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Семинар-практикум для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития детей в ДОУ»Семинар-практикум для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития детей в ДОУ» Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД