МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Александровна Мухортова
Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка. Именно в первые годы развивается его речь, формируется речевой слух, накапливается словарь. Поэтому, это надо учитывать при постановке речевых задач. В младшей группе ведущей задачей является развитие разговорной речи детей. Так как отставание в развитии речи детей в дошкольные годы может иметь свои негативные последствия потому, что с развитием речи непосредственно связано формирование восприятия окружающего мира, памяти, фантазии, эмоционального развития, особенно мыслительных операций.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самостоятельность и активность мышления детей не проходит сама собой и не развивается на какой-то ступени обучения. Это качество воспитывается с самого раннего возраста, в различных видах деятельности, под руководством взрослого, с того момента, как начинает формироваться сам процесс мышления.

Проведение различных игровых упражнений, дидактических и сюжетных игр, даёт детям возможность познать окружающие предметы, выделить их существенные признаки и свойства, определить их сходства и различия. Поэтому, одним из важнейших методов в формировании речи ребёнка является игра. Именно в игре дети учатся мыслить о вещах, которых они непосредственно не воспринимают, с которыми они в данное время могут не действовать. Во многих играх дети должны решать мыслительные операции: описывать предметы, угадывать по описанию, группировать предметы по определённым признакам и свойствам. Ведь в игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее. В игре ребёнок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Планирование и проведение игровых упражнений по разделам : "Воспитатель и дети",

"Наши игрушки", "Какие мы нарядные", "Наша группа", "Мы обедаем", "Времена года",

"На чём мы ездим" даёт возможность решать многие познавательно-речевые задачи :

1. Учить называть своё имя в разных формах, узнавать и называть имена воспитателей и детей, употреблять в речи местоимения, называть эмоции людей. Для этого можно провести следующие игровые упражнения : "Знакомство с куклой Катей",

"Грустный-весёлый", "Кто у нас хороший?"

2. Узнавать на фотографиях членов семьи и называть их, выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам ("Дети нашей группы"," Кого я люблю")

3. Учить называть игрушки, находить игрушки по описанию, отвечать на вопросы о действиях с игрушками ("Кто в гости к нам пришёл?", "Найди игрушку", "Мы играем")

4. Называть предметы одежды, различать предметы одежды девочек и мальчиков, называть слова, обозначающие действия с предметами ("Катя в новом платье",

"Коля в гостях у детей", "Какие мы нарядные")

5. Знание и использование детьми названий помещений группы, знакомство с назначением предметов мебели, обучение безопасному поведению в группе ("Путешествие с куклой", "Катя моет руки", "У меня в шкафу порядок", "Купание куклы", "Ёлка в гости к нам пришла")

6. Познакомить детей с овощами и фруктами, учить находить их по описанию, учить понимать слова: понюхать, попробовать и т. д., познакомить с предметами посуды

("Катин огород", "Подарок зайке", "Что выросло в саду?", "Напоим куклу чаем")

7. Познакомить детей с типичными признаками основных сезонов, обогащать словарь детей, развивать связную речь, звуковую культуру речи ("Листопад, листопад, листья желтые летят", "Зимушка-зима", "Ой, бежит кругом вода")

8. Познакомить с основными видами транспорта, учить детей называть признаки отдельных транспортных средств, упражнять в правильном звукопроизношении посредством имитации звуков, познакомить с правилами поведения на дороге ("Грузовик привёз игрушки", "Мы едем, едем, едем", "Научим Катю вести себя в транспорте")

Таким образом, игры и игровые упражнения - это наиболее доступные и эффективные методы, направленные на формирование активной речи, у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование подвижных игр для речевого развития детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем,.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста Серия игровых упражнений для развития равновесия. I. Игровые упражнения в помещении. Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД