МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» (1 фото)

Ирина Шестакова
Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»

астер-класс для педагогов

«Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»

Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного процесса на макетной основе.

Слайд №2

Задачи решаемые с помощью макета :

• Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей“» размещена в разделах

Развитие пространственного мышления ребенка.

• Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

Развитие речетворческого воображения, логического мышления, памяти и внимания детей.

• Повышение интереса к речевой и познавательной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие общей и мелкой моторики.

Этапы работы с макетами в разных возрастных группах:

1. Создание сенсорной коробки (ранний и средний возраст.)

2. Моделирование макетов (старший и подготовительный возраст).

Слайд № 3

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский

Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики : ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться.

Универсальной вещью для тактильных игр детей младшего возраста является сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом.

Слайд № 4

В чем польза сенсорной коробки и макетов?

- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

- Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, гладкий, мягкий, холодный, пушистый) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как).

- Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ.

- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

- Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

- Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с макетом играет одновременно несколько детей.

- Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

- Развивает интерес к науке : макеты могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью природных материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Слайд № 5

Преимущества сенсорных коробок и макетов.

Сенсорные коробки и макеты имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать, как:

- универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды;

- не занимают много времени на подготовку;

- не занимают много места;

- практически не требуют финансовых вложений;

- предоставляют множество возможностей для обучения и игр;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям и ролевым играм детей.

Слайд № 6

Правила создания макета :

- Вы должны знать одно очень важное правило о построении макета–

- НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ!

- Это самое интересное – быть творческими!

- Наполнение зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы игр и занятий.

- Дети не должны ограничиваться только периметром макета. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами его.

- Дети раннего и среднего возраста должны играть с сенсорной коробкой только под наблюдением взрослых (взрослый-партнер).

- Дети старшего дошкольного возраста, могут проводить игры на макетной основе и вне актуально задействованного в ней взрослого.

Слайд № 7

Для создания макета понадобятся :

- емкость: пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска и так далее;

- наполнитель: всевозможные крупы, бобовые, макароны, мука, соль, сахар, крахмал, кофе, чай, природный материал, водный, бумажный, текстиль и швейная фурнитура, вата, ватные диски, кусочки поролона, губка;

- различные элементы: игрушки и предметы;

- инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее).

Слайд № 8 - 10

Макеты как средство познавательно-речевого развития детей :

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета они сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, что способствует развитию доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

• С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам, развитию грамматическому строю речи, звукопроизношению и связной речи.

• Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

• Опыт работы с макетами в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что интерес к образовательной деятельности значительно повышается, их творческое воображение рисует образы, тем самым подталкивая детей к речевой деятельности.

Макет не ограничивает фантазию, как логопеда, так и ребенка, а наоборот позволяет творчески подойти к коррекционной работе.

• Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, способствуют развитию творческой инициативы.

• Несмотря на то, что макет является основой для речевого развития детей, он должен максимально правильно отражать реальный мир, характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность.

• Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослыми действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с макетами, отображающими существенные черты изучаемых явлений.

• В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер и др. Создаются условия для сенсорного развития : работа с разной фактурой, качеством, формой и цветом материала. Развиваются тактильные ощущения и чувственное восприятие. Однако, пространственные представления характеризуются высокой степенью абстрактности, и их усвоение вызывает у дошкольников определенные трудности в определении направлений, пространственного расположения предметов.

Макетирование способствует обобщению знаний о пространственном расположении частей своего тела, ориентировки в окружающем пространстве «от себя»; «от другого объекта (предмета)»; на плоскости, в определении удаленности объектов (предметов, в работе по схеме, в отражении пространственных отношений.

Слайд № 11

20 идей тематических макетов.

• Цвета

• Времена года.

• Сортировка.

• Цифры.

• Звуковые коробки.

• Аромокоробки.

• Праздники.

• Поиск сокровищ.

• Подводный мир.

• Рыбалка.

• Сад – огород.

• Ферма в коробке.

• Мир динозавров.

• Космос.

• Стройка.

• Мойка животных или машин.

• Пляж.

• Лес.

• Животные.

• Насекомые.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей с ОВЗ» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии - «Синквейн», его значением в развитии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» Цель мастер-класса Создать.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников. Изменения в российском обществе привели.

Мелкая моторика как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Ребенок — уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шестакова (УИ 968678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД