Получи документы

Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР

Галина Светкина
Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Автор: Светкина Г. В. ,

воспитатель,

I квалификационная категория

САРАНСК 2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детскийсад №83 комбинированного вида»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующая МДОУ

Протокол №___от___ «Детский сад №83

комбинированного вида»

___Н. Н. Кияйкиной

Приказ №__от___

ПРОЕКТ

Публикация «Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР» размещена в разделах

«Пальчиками играем – речь развиваем»

Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР и средство достижения целевых ориентиров ФГОС

Подготовила:

Светкина Галина Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Саранск 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название Пальчиками играем - речь развиваем

Руководитель проекта Г. В. Светкина

Тип проекта Долгосрочный

сентябрь 2018 – май 2019 гг.

Участники проекта Дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Цель проекта Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

Задачи проекта • Активизировать педагогический потенциал родителей;

Развивать фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, усидчивость;

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

• Учить концентрации внимания; стимулировать развитие памяти, умение следовать точным инструкциям.

Методы решения задач • Наглядные методы и приемы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении рук, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

• Словесные методы и приемы направлены на помощь детям, осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.

• Практические методы и приемы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения рук, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме.

Используемые технологии ИКТ, здоровьесберегающие, коррекционные.

Ожидаемый результат

(дети)Развитие индивидуальных особенностей и физической активности детей, через различные пальчиковые игры в повседневных занятиях детей;

• Повышение интереса к играм, направленным на развитие мелкой моторики;

Развитие речи детей, обогащение словаря;

• Активное участие родителей в совместной деятельности;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Профессиональный рост педагогов.

Ожидаемый результат

(педагоги и родители) • Переход родителей от пассивных наблюдений к активному участию и сотрудничеству;

• Правильное формирование педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей;

• Создание комфортной среды для развития ребенка посредством совместной, согласованной работы между семьей и ДОУ.

Продукт проектной деятельности • Тренажеры на развитие мелкой моторики : «Веселые карандаши», «Цветик-семицветик»;

Игры на развитие мелкой моторики;

Пособия: «Выложи узор на тарелке», «Веселые дорожки», «Умелые ручки», «Гусеница»;

• Итоговое занятие;

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Обеспечение проекта

Учебно-методическое обеспечение 1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками-развиваем речь. Москва: «Рипол классик», 2008;

2. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова»,2006;

3. Данилова Л. Н. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн»,2008;

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Поопурри», 2009;

5. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

6. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. Москва: «Росмэн»,2003;

7. Кормилицына Е. С. «Игры с бельевыми прищепками». // «Дошкольная педагогика»-2006г. №5, с. 64-65

Материально-техническое обеспечение • Мультимедийная установка;

• Магнитофон.

Направления проектной деятельности:

1. Работа над развитием мелкой моторики рук у детей.

2. Развитие высших психических функций: память, мышление, зрительное и слуховое внимание, восприятие.

3. Работа с семьей:

o Участие родителей в мастер-классах;

o Оказание помощи в изготовлении пособий, игр, тренажеров на развитие мелкой моторики.

Этапы реализации проекта:

Этапы Сроки Содержание

1. Подготовительный Сентябрь – октябрь 2018 г. 1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

2. Основной Ноябрь 2017 г. – апрель2019 г. 1. Изучение необходимой литературы и работ педагогов по данной теме.

2. Проведение мероприятий в рамках данного проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда и в группе.

6. Создание картотеки пальчиковых игр;

7. Помощь педагогом ДОУ в подборе и проведении игр.

Мероприятия для родителей:

1. Помощь в пополнении предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Изготовление пособий на развитие мелкой моторики.

3. Заключительный Апрель – май 2019 г. 1. Подведение итогов.

2. Создание презентации.

3. Анализ выполнения плана проекта.

4. Анализ успешной работы с детьми, родителями.

5. Показ итогового занятия.

6. Выступление на итоговом педсовете.

Тематическое планирование проектной деятельности

(сентябрь 2018г. – май 2019 г.)

Направление работы Приблизительный срок Продукт деятельности Ответственные

1. Сбор материала для создания картотеки игр на развитие мелкой моторики у детей. Сентябрь – октябрь 2018г. Картотеки:

-«Пальчиковые игры для дошкольников»;

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования» Воспитатель, учитель - логопед

2. Пополнение предметно -развивающей среды по теме проекта На протяжении всего периода работы Игры и пособия на развитие мелкой моторики. Воспитатель, учитель – логопед, родители

3. Родительское собрание Сентябрь - октябрь 2018 г. Выступление «Реализация проектной деятельности в группе» Воспитатель

4. Консультации для родителей Ноябрь 2018 г. Папка – передвижка

«Пальчиками играем - речь развиваем» Воспитатель

5. Мастер – класс для родителей: «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Ноябрь 2018г. Буклет для родителей Воспитатель

6. НООД по познавательному развитию : «Осень» с использованием пальчиковых игр. Ноябрь 2018 г. Конспект занятия Воспитатель

7. Изготовление с детьми тренажера «Цветик - семицветик» Декабрь 2018 г. Коллективная работа Воспитатель

8. Изготовление елочных игрушек к Новому году Декабрь 2018 г. Елочные игрушки Воспитатель, дети, родители

9. Изготовление с детьми тренажера «Веселые карандаши» Январь – февраль 2019 г. Фотоотчет Воспитатель, дети

10. Изготовление игр на развитие мелкой моторики Январь – февраль 2019 г. Выставка работ Воспитатель, родители, дети

11. Изготовление пособия «Узор на тарелке» Март 2019 г. Выставка работ Воспитатель, дети

12. Изготовление пособий: «Веселые дорожки», «Умелые ручки», «Гусеница» Март – апрель 2019 г. Фотоотчет Воспитатель, дети, родители

13. Итоговое занятие Май 2019 г. Конспект занятия Воспитатель

Выступление на итоговом педсовете Май 2019 г. презентация Воспитатель

Публикации по теме:

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ЛЕБЕДЬ И УТКА Лебедь утку повстречал, (Показ лебедя левой кистью) Лебедь утке объяснял: (Показ утки правой кистью) -Ты.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития речи» Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных.

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР)Пособия-игры для развития дыхания у детей с нарушением речи (ОНР) Правильное дыхание представляет собой неизмеримое, первичное значение для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как один из дидактических приемов развития речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светкина (УИ 702579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД