Арминэ Григорян
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
" Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста".
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Сделано руками родителей
В наших группах созданы уголки по речевому развитию с игрушками для развития мелкой моторике рук
Методические рекомендации «Развивающая среда как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Не смотря на то, что о мелкой моторике написано немало книг и пособий, часто встречаются дети с плохо развитой ручной моторикой, они неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в групповых занятиях. К тому же развитие речи детей напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика рук. П
Педагогам и родителям важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук детей в любом возрасте, но лучше начинать это делать уже в раннем возрасте.
Ловкие пальчики
Игры с прищепками
Весёлые …
Дружные пальчики
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается пальчик)
Ожидаемые результаты
1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
2. Родители познакомились с необходимой информацией.
3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
4. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.
5. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.
Спасибо за внимание!