Арминэ Григорян
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
" Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста".
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Сделано руками родителей
В наших группах созданы уголки по речевому развитию с игрушками для развития мелкой моторике рук
Методические рекомендации «Развивающая среда как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Не смотря на то, что о мелкой моторике написано немало книг и пособий, часто встречаются дети с плохо развитой ручной моторикой, они неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в групповых занятиях. К тому же развитие речи детей напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика рук. П
Педагогам и родителям важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук детей в любом возрасте, но лучше начинать это делать уже в раннем возрасте.
Ловкие пальчики
Весёлые …
Дружные пальчики
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается пальчик)
Ожидаемые результаты
1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
2. Родители познакомились с необходимой информацией.
3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
4. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.
5. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.
Спасибо за внимание!