МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» (1 фото)

ольга фёдорова
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для воспитателей „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Учё ными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: если развитие движений пальцев соответствует возрасту то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры и упражнения с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны, а также полезны для общего развития :

Примеры пальчиковых игр и упражнений с малышами.

Первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что, в свою очередь, имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления, речи, а в дальнейшем способствуют формированию письма.

Пальчиковые игры на основе сказок позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр он помогает не только развивать мелкую моторику, умением управлять пальчиками, но и будет способствовать развитию речи, памяти, воображения.

Под этот стишок можно загибать по очереди пальчики малыша или же перебирать их, слегка массируя:

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Упражнения с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Вместе с малышом можно перебирать пальчиками различные предметы, например, в играх при «Нанизывании бус», Застёгивание и расстёгивание пуговиц и кнопок. «Найди свой домик», «Собери узор», «Собери пирамидку» и т. д., массаж для рук с еловыми шишками, мячи с шипами.

Зерно, крупа и грецкие орехи так же отлично развивают мелкую моторику и могут стать главными героями пальчиковой игры. Возьмите противень, насыпьте на него, к примеру, пшено и рисуйте пальчиками. Например: пусть малыш пробует собрать пшено в кулачок и насыплет «горочку» из пшена.

Еще очень интересна и полезна для развития внимания и моторики пальчиковая игра для малышей. Сухой бассейн с фасолью. Игры : «Найди, спрячь матрёшку, машинку…»

Игры в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие Рече двигательных зон коры головного мозга. Рисование пальчиками также способствуют развитию мелкой моторики.

Игры с прищепками. Такие игры тоже отлично развивают мелкую моторику. Пальчики малыша усердно работают над сжатием прищепки, маленькие дети очень любят такие занятия.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста. Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 07:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ольга фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД