Любовь Сироткина
Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по самообразованию
Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников»
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Фотоотчет по самообразованию „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
1)Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Этапы работы.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.
Подбор комплексов пальчиковой гимнастики
Подбор и изготовление дидактических игр по развитию мелкой моторики рук
Основной этап:
Проведение пальчиковой гимнастики
Проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики рук
Проведение консультаций для родителей.
Проведение консультаций для педагогов.
Проведение НОД по изодеятельности.
Заключительный этап:
Отчет по самообразованию на итоговом педсовет
Формы работы
С детьми: Организация предметно развивающей среды:
Картотека пальчиковых игр
Создание уголка по развитию мелкой моторики рук.
Проведение НОД по лепке, рисованию
Проведение пальчиковых игр
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей.
С родителями и педагогами.
1. Консультация для педагогов: «Развиваем руки – развиваем речь»
2. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
3. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»
4. Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
5. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
6. Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
7. Консультация для педагогов «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»
8. Полезные советы для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» [Практический выход. [/b]
Выступление с презентацией "Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников»
Публикации «Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук»
«Открытки с маленькими детьми»
Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
Пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась
Используемая литература
1. Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области.
2.. Александрова Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. №7.
2. Бардышева Т. Ю. Пальчиковые игры. – ООО «Карапуз – дидактика», 2006.
3. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999