Приложение МААМ

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Афанасьева Наталья
Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Я работаю как с детьми раннего возраста, так и младшего дошкольного, и очень люблю в работе с ними использовать пальчиковые игры.

Публикация «Презентация „Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики рук детей, которые сопровождаются рифмованными четверостишиями.

Учеными доказана связь между пальцевой моторикой и речью, поэтому мы можем говорить о том, что пальчиковые игры способствуют развитию речи детей.

Слайд 3

Значение пальчиковых игр :

- они развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров;

-Развитие мелкой моторики

готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем:

рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

-способствуют расширению словарного запаса детей;

-помогают наладить контакт между взрослым и ребенком.

Слайд 4

Основные задачи, которые мы решаем с помощью пальчиковой гимнастики :

Развитие координации движений.

Совершенствование зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве.

Совершенствование умений подражать взрослому, понимать смысл речи.

СЛАЙД 5

Выделяют следующие виды пальчиковых игр :

Игры-манипуляции

Это игры, которые развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.

("Сорока-белобока", "Этот пальчик хочет спать", "Ладушки-ладушки", ")

Сюжетные пальчиковые упражнения

В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.

"Пальчики здороваются", "Грабли", "Цветы", "Ежик".

Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга)

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

("Кулак-ребро-ладонь", "Горизонтальная восьмерка", "Колечко", "Симметричные рисунки«).Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомасса

Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомасса

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук

Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.

(«Капуста»)

Театр в руке

Это игры с помощью которых мы можем разыграть небольшой сюжет.

(Закаляка, У оленя дом большой.)

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

слайд 6

Кроме того, пальчиковые игры можно использовать в период адаптации детей к условиям детского сада.

В данном случае такие игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;

Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;

дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.

слайд 7

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,

взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью

взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Используйте максимально выразительную мимику и читать стихотворение выразительно, эмоционально.

слайд 8

В этом году я попыталась обобщить накопленный материал по данной теме и у меня получился вот такой лэпбук.

слайд 9

Папка включает в себя 3 раздела:

-это теоретический материал о пальчиковых играх;

-консультации для родителей «О пользе занятий пальчиковой гимнастикой» и «Упражнения на развитие мелкой моторики рук»

слайд 10

Также сюда входит картотека пальчиковых игр по лексическим темам. (Расписаны названия всех недель и на каждую тему подобрано несколько игр с картинкой).

слайд 11

Кроме того, папка содержит приложения, это:

-шаблоны для рисования пальчиками;

-небольшая картотека игр со схемами;

-атрибуты для игр;

-шнуровки;

-пальчиковый театр.

слайд 12

«Улитка»

слайд 13

«Олень»

слайд 14

«Надувала кошка шар»

слайд 15

«Мы во двор пошли гулять»

слайд 16

спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Наталья (УИ 55604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД