Афанасьева Наталья
Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Слайд 2
Я работаю как с детьми раннего возраста, так и младшего дошкольного, и очень люблю в работе с ними использовать пальчиковые игры.
Публикация «Презентация „Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики рук детей, которые сопровождаются рифмованными четверостишиями.
Учеными доказана связь между пальцевой моторикой и речью, поэтому мы можем говорить о том, что пальчиковые игры способствуют развитию речи детей.
Слайд 3
Значение пальчиковых игр :
- они развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров;
-Развитие мелкой моторики
готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем:
рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
-способствуют расширению словарного запаса детей;
-помогают наладить контакт между взрослым и ребенком.
Слайд 4
Основные задачи, которые мы решаем с помощью пальчиковой гимнастики :
Развитие координации движений.
Совершенствование зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве.
Совершенствование умений подражать взрослому, понимать смысл речи.
СЛАЙД 5
Выделяют следующие виды пальчиковых игр :
Игры-манипуляции
Это игры, которые развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.
("Сорока-белобока", "Этот пальчик хочет спать", "Ладушки-ладушки", ")
Сюжетные пальчиковые упражнения
В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых.
"Пальчики здороваются", "Грабли", "Цветы", "Ежик".
Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга)
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
("Кулак-ребро-ладонь", "Горизонтальная восьмерка", "Колечко", "Симметричные рисунки«).Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомасса
Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомасса
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук
Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание.
(«Капуста»)
Театр в руке
Это игры с помощью которых мы можем разыграть небольшой сюжет.
(Закаляка, У оленя дом большой.)
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.
"Колечко" — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
"Кулак - ребро - ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
"Ухо-нос" - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
"Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
слайд 6
Кроме того, пальчиковые игры можно использовать в период адаптации детей к условиям детского сада.
В данном случае такие игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.
слайд 7
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Используйте максимально выразительную мимику и читать стихотворение выразительно, эмоционально.
слайд 8
В этом году я попыталась обобщить накопленный материал по данной теме и у меня получился вот такой лэпбук.
слайд 9
Папка включает в себя 3 раздела:
-это теоретический материал о пальчиковых играх;
-консультации для родителей «О пользе занятий пальчиковой гимнастикой» и «Упражнения на развитие мелкой моторики рук»
слайд 10
Также сюда входит картотека пальчиковых игр по лексическим темам. (Расписаны названия всех недель и на каждую тему подобрано несколько игр с картинкой).
слайд 11
Кроме того, папка содержит приложения, это:
-шаблоны для рисования пальчиками;
-небольшая картотека игр со схемами;
-атрибуты для игр;
-шнуровки;
-пальчиковый театр.
слайд 12
«Улитка»
слайд 13
«Олень»
слайд 14
«Надувала кошка шар»
слайд 15
«Мы во двор пошли гулять»
слайд 16
спасибо за внимание