Лучший педагог года

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

ирина лысенко
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

ЛЕБЕДЬ И УТКА

Лебедь утку повстречал, (Показ лебедя левой кистью)

Лебедь утке объяснял: (Показ утки правой кистью)

-Ты пойми, всех птиц умнее

Та, чья шея подлиннее!

СКВОРЕЦ

Милый скворушка-скворец, (Сцепить большие пальцы, остальные

развести – «крылья»)

Прилетай к нам наконец, (Скворец машет крыльями)

Для тебя мы дом построим, (изображаем крышу дома)

Не скворечник, а дворец! (Хлопаем в ладоши)

Т. А. Ткаченко «Веселые пальчики»

ЦАПЛЯ

Публикация «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» размещена в разделах

На одной ноге стоит, (Поставить указательные пальцы на стол)

На лягушек все глядит, (Изобразить очки большими и указ. пальцами)

На одной ноге весь день (Поставить указательные пальцы на стол)

Ей стоять совсем не лень. (Сжимать и разжимать кисти рук)

ГУСЬ

Гусь гнездо свое чинил, (Большой и указательный пальцы соединить

Гусь считалку сочинил, в «клюв», остальные - в кулачок)

И гогочет, и гогочет: (Разводим и соединяем большой и указательный

Заучить считалку хочет! пальцы)

ПТИЦЫ

Очень длинный клюв у цапли, (Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются

Вы длинней найдете вряд ли. на столе перед ребенком, который берет их одно

Клювом меряться пришли именными пальцами, от указательных – к мизинцам

Аисты и журавли. пара пальцев берет одну палочку. На каждую

строчку - по одной палочке

НАСЕКОМЫЕ

ЖУК

Я веселый Майский жук. Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец

Знаю все сады вокруг, развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

(А. Береснев)

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть

Я уже бегу домой. вперед (это - хоботок). Мизинец и большой пальцы,

расслабив, опустить вниз (это – лапки)

ОСА

Оса села на цветок. Вытянуть указательный палец правой руки и

Пьет она душистый сок. вращать им, затем то же самое – пальцем

левой руки.

БАБОЧКА

Бабочка-коробочка, Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони

тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые.

«Бабочка» сидит.

Улетай под облачко. Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать.

Там твои детки Легким, но резким движением рук в запястьях

На березовой ветке. имитировать полет бабочки.

(Народная потешка)

БОЖЬЯ КОРОВКА

Расправила крылья Кисти рук сжаты в кулачки и прижаты друг к

Стремительно, ловко, другу. Расправляем пальцы и имитируем полет

И в небо умчалась божьей коровки.

Божья коровка.

НАСЕКОМЫЕ

ГУСЕНИЦА

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь

Бабочкина дочка, и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки.

По травинкам ползает, Проделываем то же, меняя руки.

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом

Ам! Ам! слове «Ам» одна ладонь скользит по другой вверх и

«кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые

пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела - Останавливаемся, сложенные вместе ладони

расслабляются.

Спать захотела… Одна ладонь сжимается в кулачок, другая ее накрывает

Проснулась - Постепенно расправляем ладони

Бабочкой обернулась! Руки скрещиваем в районе запястий, ладони теперь –

крылья бабочки.

Полетела, полетела, Машем «крыльями»

Полетела!

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы,

Червячки пошли гулять. сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение

ползущей гусеницы).

Вдруг ворона подбегает, Идем по столу указательным и средним пальцами,

остальные пальцы поджаты к ладони.

Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и

вниз.

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз,

а остальные вверх.

Глядь - Разводим руками.

А червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

БЕЛКА

Сидит белка на тележке, Сжать руки в кулачки.

Продает она орешки: Стучим кулачками др. о др.

Лисичке – сестричке, Поочередно разгибать все пальцы,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(народная песенка)

В НОРКЕ

Под березой на пригорке Растопырить пальцы, скрестить руки (дерево)

Старый еж устроил норку, Левая рука – в кулачок, ладонь правой прижата к

нему, пальцы растопырены (иголки).

Под листочками лежат Сомкнуть указательный и большой пальцы в

кольцо (листочки) на обеих руках.

Двое маленьких ежат. Сжать руки в кулачки (ежата).

ЗАЙЧИК

Жил был зайчик Хлопки

Длинные ушки, Кисть в кулачок, выставить указ. и средний пальцы.

Отморозил зайчик Сжимать и разжимать кисти рук.

Носик на опушке. Потереть нос.

Отморозил лапки, Потереть ладошки.

Отморозил хвостик

И поехал греться «Крутят руль»

К ребятишкам в гости. Сжимать и разжимать кисти рук.

Волка нет Хлопки.

И дают морковку на обед.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

ЧЕРЕПАХА

То не камень у дороги, Обхватить ладонью правой руки ладонь левой

(пальцы полусогнуты)

Если есть у камня ноги. Перебирать пальцами по столу (ходим)

Важно ходит черепаха, Выставить указательный и средний пальцы-

«ножки», «ходим» по столу.

Прячет голову от страха. Пальцы сжаты в кулачок, большой палец выставлен

вверх, затем убираем в кулачок.

СЛОН

В зоопарке ходит слон Перебирать пальцами по столу (ходит)

Он детишкам шлет поклон. Пальцы сжаты в кулачки, наклонять их.

Слон ушами шевелит Пальцы растопырить, приставить к голове

«шевелить ушами».

- «Слишком жарко», - Махи кистями к лицу.

говорит.

КРОКОДИЛ

Крокодил плывет по речке. Ладонь выставлена вперед горизонтально.

Выпучив свои глаза. Большой палец под ладонью. Указательный и

Он зеленый весь, как тина, мизинец согнуты (глаза) и прижаты

От макушки до хвоста. соответственно к среднему и безымянному.

БЕГЕМОТ

Каждый знает: бегемоту Поочередное соединение всех пальцев с большим,

Очень скучно жить в болоте! начиная с указательного.

И поэтому зевоту Соединить полусогнутые кисти рук, показываем,

Мы прощаем бегемоту! как бегемот зевает.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПЕС И ЛОШАДЬ

Бежала лошадь по дороге, Перебираем пальцами по столу (бежим).

Ей пес дворовый прыгнул в ноги, Пальцы сомкнуты, указательный согнуть,

большой направлен вверх (морда собаки,

Залаял громко пес пугливый, Хлопки.

А лошадь лишь тряхнула гривой. Потрясти кистями рук.

ПАСТУШОК

Ранним утром пастушок Указательный и средний пальцы «идут».

Коз выводит на лужок. Изобразить рожки указательным пальцем

и мизинцем.

А на дудочке играет - Изобразить игру на дудочке.

Всех коровок собирает. Сжать кисти в кулачки, выставить

указательные пальцы, приставить к голове

«рожки».

ПЛУТОВКА

Кошка на ковре сидела Средний и безымянный пальцы соединить с

большим, указат. и мизинец поднять вверх.

И из миски «Вискас» ела, Соединить округлые ладони.

Прыгнула на стул плутовка «Стул»

И на стол вскочила ловко. «Стол».

У меня сомнений нет: Хлопки.

Ищет киска «Китикэт». Соединить округлые ладони.

КОШКА И СОБАКИ

Вышла кошечка вперед, «Кошка» (см. выше)

К нам идет, хвостом играет, Левой ладонью машем у основания правой кисти

Ей навстречу из ворот Кисти рук поставить на ребро, свести кончики

пальцев. Открыть и закрыть «ворота».

Две собаки выбегают. Перебираем пальцами по столу «бежим»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ВОРОБЬИ

Пять воробьев на заборе сидели, Показать пять пальцев на обеих руках

Один улетел, а другие запели. Загибать пальцы по одному (по тексту)

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел и двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел. Взмахи кистями рук (изобразить крылья)

ГОЛУБИ

Мы распахнем пошире дверь Руки скрестить на груди, затем резко

развести в стороны, ладонями вверх

И выпустим на волю голубей, Махи ладонями

И, крыльями взмахнув легко, Руки повернуты ладонями к себе и скрестить

у запястий. Большие пальцы цепляются друг

за друга. Остальные пальцы растопырить и

махать ими (птица летит).

Они взлетают высоко.

ДЯТЕЛ

Дятел на суку сидит, Сомкнуть кисти у запястий. Ладонь левой отведена

назад (сук, пальцы правой сомкнуты в щепоть (дятел)

Дятел дерево долбит, Движения правой кистью вперед-назад

Лечит дятел старый дуб, Поднять руки с разведенными пальцами (дерево)

Добрый дятел дубу люб. Птица летит (см. выше «Голуби»)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

УТЯТА

Раз-два – шли утята, Поочередно сгибать все пальцы правой (затем

Три-четыре – за водой. Левой) руки, начиная с большого

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

-Пи-пи-пи – не пищи! Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук

- Мы тут рядом, поищи!

ПЕТУХ, КУРИЦА И ГУСЬ

Петушок зерно клюет, Указательными пальцами стучим по столу

Курица к нему идет, Указательным и средним пальцем «идем»

А гусак стоит, гогочет, Четыре пальца соединить вместе и слегка

округлить, большой палец внизу (клюв)

Тоже зерен клюнуть хочет. «Гусь клюет».

ЗЕРНЫШКИ ПРОПАЛИ

Петушок зерно клюет, Большой и указат. пальцы соединить. Остальные

пальцы подняты вверх в полусогнутом положении

один за другим.

Курочек к себе зовет, Большой и указат. пальцы соединить. Остальные

пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом

положении.

В миске зернышки лежали, Соединить округленные ладони.

Нету зернышек, пропали. Развести руки в стороны.

РЫБЫ

РЫБКИ

Рыбки плавали, ныряли Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки

В чистой, тепленькой воде. двигаются волной от плеча, изображая ныряющих

рыбок.

То сожмутся, Пальцы рук плотно сжимаются

Разожмутся, Пальцы сильно растопыриваются

То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно

совершаем движения, как будто раскапываем песок

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем

играли в реке, волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их

на песке, с боку на бок.

И рыбка сказала: Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими

«Нырять здесь легко!» «ныряющее» движение

Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный

«Ведь здесь глубоко». жест

А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону

«Мне хочется спать!» одной из рук (рыбка спит)

Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)

чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и

«Здесь крокодил! Соединяются (рот)

Плывите отсюда, Быстрые волнообразные движения сомкнутыми

Чтоб не проглотил!» ладонями (уплывают)

РЫБКА

Моя рыбка все время молчит: Ладони сомкнуты, чуть округлены (рыбка)

Не поет, не рычит, не урчит, Запястья соединены, ладони раскрываются и

закрываются (рот)

Не пойму, почему? Вот беда, Развести руки в стороны (удивление, затем

прижать ладони друг к другу

Может, в рот ей попала вода? «рот» (см. выше)

«Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ" Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста. Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2018 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД