Ольга Каталова
Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге».
Лексическая тема: «Осень».
Цели:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о жизни животных леса осенью.
2. Закрепить знания о приметах осени.
Коррекционные:
1. Развивать и корригировать слуховое внимание.
2. Развивать и корригировать связную речь.
3. Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Публикация «Ознакомление с художественной литературой „Осень на пороге“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Воспитывать интерес к художественному слову.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Исправь ошибку».
- Осень наступает после зимы.
- Первый месяц осень – ноябрь.
- Осенью начинается ледоход.
- Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран.
- Осенью часто светит солнце.
2. Основная часть.
1). Сообщение темы занятия.
2). Знакомство с автором. Рассматривание портрета.
3). Словарная работа.
Мудрый, осёдлые птицы, шелушить, осень на пороге, день укоротит.
3. Чтение рассказа.
4. Физминутка. Игра «Изобрази сам».
Изобрази деревья, птицы, лужа, дождик.
5. Вопросы по содержанию рассказа.
- Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?
- Что делают осенью ежи и летучие мыши?
- Куда улетают перелётные птицы, почему?
- Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?
- Почему животные запасаются кормом на зиму?
- Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?
6. Итог занятия.
-Вспомните название рассказа.
- Вспомните автора.
Оценка деятельности детей.
Приложение.
Осень на пороге. Н. Сладков
- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы.
- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!
- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!
- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!
- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
- А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.