Жанара Саткеева
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное отношения к труду; воспитывать желание принимать посильное участие в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым рассказом; учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам.
2. Развивать умение слушать и достижения понимания текст на уровне смысла и содержания.
3. Воспитывать желание принимать посильное участие в процессе трудовой деятельности, положительное отношение к труду.
Методические приемы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк „Как Маша стала большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пермяк Е.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Игровая мотивация «В гости пришла девочка Маша».
2. Рассматривание книжки.
3. Чтение рассказа Евгения Андреевича Пермяка «Как Маша стала большой».
4. Физминутка «Сапожки».
5. Беседа с детьми о рассказе и пересказ по картинкам.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша (1 слайд)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Ребята, вы любите читать книжки? Я вам принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть какую?
2. Рассматривание иллюстраций в книжки (репродуктивные вопросы) :
- Ребята, как вы думаете, о чем это книга? (2 слайд).
- Эту книгу написал Е. А. Пермяк и называется она «Как Маша стала большой».
- Ребята, хотите, я вам прочитаю книгу, которую нам принесла Маша?
- Садитесь, я начинаю читать.
3. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Как Маша стала большой».
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала (А вы знаете, ребята). И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте (КАПОТ – это женское верхнее платье, с рукавами и разрезом наперед). И прическу как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалась. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как – то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась (А вы, ребята догадались, почему мама так удивилась) :
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто – начисто посуду вымыла да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при вех за столом сказа (Как вы думаете, ребята, что сказал папа) :
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус, без часов.
Не они видно маленьких большими делают. (А что делает детей большими).
4. Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(импровизация движений) .
А теперь покружитесь плавно, под музыку.
Отдохнули? Молодцы!
5. Беседа с детьми (репродуктивные вопросы)
- Ребята, назовите главного героя этого рассказа?
- Какая была Маша?
- Расскажите, что сделала Маша, чтобы её все стали называть большой?
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите стать как Маша большими? Я хочу попросить вас помочь мне разложить вещи по ящикам, чтобы у нас был порядок. Для этого внимательно рассмотрите, вот эти четыре ящика и что нарисовано на них. Теперь надо каждую вещь положить в свой ящик.
Дидактическая игра «У нас порядок»
Рефлексия:
- Ребята, какой мы рассказ сегодня читали? О чем был рассказ? Скажите, что Машу сделала большой? Вам понравился рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Как Маша стала большой».