Наталия Селицкая
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность.
Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто.
Задачи. Выяснить, как дети усвоили стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить с новым стихотворением «Я знаю, что надо придумать», помочь его запомнить. Развивать активность, память, выразительность речи. Воспитывать чувство уверенности, любовь к поэзии. Презентация книги, сделанной своими руками «Мои игрушки».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с художественной литературой по творчеству А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предшествующая работа. Разучивание стихов, рисование, лепка и аппликация игрушек.
Материал. Книга стихов А. Барто, картинка к стихотворению «Я знаю…», картинки – раскраски, цветное стекло, изделия из стекла. Клеенки, кисти, салфетки.
Участники. Дети средней группы, воспитатели.
Ход нод.
Дети сидят на стульях, полукругом.
- Ребята, какое у вас самое любимое занятие? Игра. С чем вы любите играть чаще всего?
С игрушками. Что за книга у меня в руках? Книга А. Л. Барто. Какие стихи мы выучили из этой книги? Про игрушки. Ребята, вы не задумывались, почему взрослые тети и дяди сочиняют стихи и сказки для детей? Да потому что они сами когда – то были такими же маленькими, как и вы. Так же шалили и баловались, и верили в чудеса. Если бы вы знали, как им хочется вернуться в детство и пошалить, побаловаться, совершить чудо. Вспоминая свое веселое детство, взрослые дяди и тети сочиняют сказки и стихи. Мы с вами познакомились с творчеством А. Л. Барто, выучили все стихи про игрушки. К нам на занятие пришли гости, воспитатели, которые тоже когда – то учили стихи А. Барто. Вот мы сейчас спросим у них, помнят ли они эти стихи? У меня есть «чудесный» мешочек, в нем лежат игрушки, Галина Николаевна, достаньте игрушку, расскажите про эту игрушку стих А. Барто. То – же самое предложить другим воспитателям. Дети слушают и хлопают воспитателям.
Но это еще не все! У меня есть еще один «чудесный» мешочек, в нем тоже игрушки, только задание другое. Достать игрушку и показать действия с ней по стихам А. Барто, а дети будут повторять действия.
Динамическая пауза «Покажи игрушку». Задача: повторять действия за воспитателями.
Дыхательная гимнастика «Надуем мяч». Задача успокоить дыхание после динамической паузы. Дети стоят в кругу с воспитателем.
- 1, 2, 3, 4, 5 – прекращаем мы играть.
Наша Таня громко плачет, у Танюши сдулся мячик.
Тише, Танечка, не плачь, мы тебе надуем мяч. Дети, подняв голову, делают вдох,
держа руки у рта, медленно выдыхают.
Артикуляционная гимнастика «Назови звук».
- Дети, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? В каких словах? Мяч,
плач, Танечка. Повторяйте за мной чистоговорку:
- чи – чи – чи – надуваем мы мячи,
- чу – чу – чу – на паровозе вас качу. Дети едут «на паровозе» к столам.
- Ребята, вам не надоела вот такая бесснежная зима? Мне уже хочется теплого лета, с зелеными листочками, зеленой травкой, а вам? Но зимой это может сделать только волшебник и А. Барто. Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать…»
- Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.
Чтоб не было больше сугробов, вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. И сразу зима превращается в лето!
Какой способ придумала А. Барто? Смотреть в цветное стекло. Дети смотрят в стекляшку зеленого цвета.
Эксперименты со стеклом. Цель: познакомить детей со свойствами стекла и способами бережного обращения с ним.
- Дети, что в группе стеклянное? Что еще бывает из стекла? Показать разноцветные стеклянные стаканы, отметив, что стекло окрашивается специальными красителями и может быть любого цвета. Налить в прозрачный стакан подкрашенную воду, отметив, что стекло прозрачное. Предложить детям подержать стаканы в руках, спрашивая, какое оно?
Предупредить, что стекло хрупкое, легко бьется. Спросить, в чем опасность разбитого стекла? Что делать, если стекло разобьется? Хотите посмотреть в стеклышко? Чтобы вы не порезались, я сама вам поднесу к глазам стекло. Каким цветом стал мир вокруг? Каким цветом стекло, таким цветом и окружающее.
Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать…»
Разучивание с детьми стихотворения.
Физминутка «Идет бычок качается». Имитируя действия бычка.
Ручной труд «Книга своими руками». Задачи: Учить делать книжечку, склеивая листочки между собой; выполнять задание в коллективе, не мешая друг другу. Воспитывать интерес к совместному труду, чувство удовлетворенности от совместной деятельности.
- Ребята, пока мы с вами разминались, наши гости приготовили для вас сюрприз – картинки – раскраски по стихам А. Барто «Игрушки». Из этих картинок вы сегодня будете делать книжку – раскраску. Надо промазать клеем тонкую полоску по одному краю листа, поднесете листики мне, а я их соединю между собой. Так мы вместе сделаем книжку про игрушки. А пока, разогреем руки при помощи гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
- Тесто мнем, тесто мнем. Энергично сжимать и разжимать пальцы рук.
Пироги мы испечем. Имитация лепки пирожков.
Ча – ча – ча – наша печка горяча. Боятся обжечься, сжимая и разжимая пальцы.
Чи – чи – чи – испекли пирог в печи. Лепка пирожков.
Чу – чу – чу – пирожочков я хочу. Просящие движения руками.
Чо – чо – чо - что - то очень горячо. Помахать руками.
Мы руки разогрели, можете приступать к работе.
В конце посмотреть на картинки через цветное стекло, рассказывая стих «Я знаю…»
Литература :
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.
2. Е. М. Косинова. Уроки логопеда.
3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением в ср. гр.