Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»

Наталия Селицкая
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность.

Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Задачи. Выяснить, как дети усвоили стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить с новым стихотворением «Я знаю, что надо придумать», помочь его запомнить. Развивать активность, память, выразительность речи. Воспитывать чувство уверенности, любовь к поэзии. Презентация книги, сделанной своими руками «Мои игрушки».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с художественной литературой по творчеству А, Л, Барто“» размещена в разделах

Предшествующая работа. Разучивание стихов, рисование, лепка и аппликация игрушек.

Материал. Книга стихов А. Барто, картинка к стихотворению «Я знаю…», картинки – раскраски, цветное стекло, изделия из стекла. Клеенки, кисти, салфетки.

Участники. Дети средней группы, воспитатели.

Ход нод.

Дети сидят на стульях, полукругом.

- Ребята, какое у вас самое любимое занятие? Игра. С чем вы любите играть чаще всего?

С игрушками. Что за книга у меня в руках? Книга А. Л. Барто. Какие стихи мы выучили из этой книги? Про игрушки. Ребята, вы не задумывались, почему взрослые тети и дяди сочиняют стихи и сказки для детей? Да потому что они сами когда – то были такими же маленькими, как и вы. Так же шалили и баловались, и верили в чудеса. Если бы вы знали, как им хочется вернуться в детство и пошалить, побаловаться, совершить чудо. Вспоминая свое веселое детство, взрослые дяди и тети сочиняют сказки и стихи. Мы с вами познакомились с творчеством А. Л. Барто, выучили все стихи про игрушки. К нам на занятие пришли гости, воспитатели, которые тоже когда – то учили стихи А. Барто. Вот мы сейчас спросим у них, помнят ли они эти стихи? У меня есть «чудесный» мешочек, в нем лежат игрушки, Галина Николаевна, достаньте игрушку, расскажите про эту игрушку стих А. Барто. То – же самое предложить другим воспитателям. Дети слушают и хлопают воспитателям.

Но это еще не все! У меня есть еще один «чудесный» мешочек, в нем тоже игрушки, только задание другое. Достать игрушку и показать действия с ней по стихам А. Барто, а дети будут повторять действия.

Динамическая пауза «Покажи игрушку». Задача: повторять действия за воспитателями.

Дыхательная гимнастика «Надуем мяч». Задача успокоить дыхание после динамической паузы. Дети стоят в кругу с воспитателем.

- 1, 2, 3, 4, 5 – прекращаем мы играть.

Наша Таня громко плачет, у Танюши сдулся мячик.

Тише, Танечка, не плачь, мы тебе надуем мяч. Дети, подняв голову, делают вдох,

держа руки у рта, медленно выдыхают.

Артикуляционная гимнастика «Назови звук».

- Дети, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? В каких словах? Мяч,

плач, Танечка. Повторяйте за мной чистоговорку:

- чи – чи – чи – надуваем мы мячи,

- чу – чу – чу – на паровозе вас качу. Дети едут «на паровозе» к столам.

- Ребята, вам не надоела вот такая бесснежная зима? Мне уже хочется теплого лета, с зелеными листочками, зеленой травкой, а вам? Но зимой это может сделать только волшебник и А. Барто. Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать…»

- Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.

Чтоб не было больше сугробов, вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. И сразу зима превращается в лето!

Какой способ придумала А. Барто? Смотреть в цветное стекло. Дети смотрят в стекляшку зеленого цвета.

Эксперименты со стеклом. Цель: познакомить детей со свойствами стекла и способами бережного обращения с ним.

- Дети, что в группе стеклянное? Что еще бывает из стекла? Показать разноцветные стеклянные стаканы, отметив, что стекло окрашивается специальными красителями и может быть любого цвета. Налить в прозрачный стакан подкрашенную воду, отметив, что стекло прозрачное. Предложить детям подержать стаканы в руках, спрашивая, какое оно?

Предупредить, что стекло хрупкое, легко бьется. Спросить, в чем опасность разбитого стекла? Что делать, если стекло разобьется? Хотите посмотреть в стеклышко? Чтобы вы не порезались, я сама вам поднесу к глазам стекло. Каким цветом стал мир вокруг? Каким цветом стекло, таким цветом и окружающее.

Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать…»

Разучивание с детьми стихотворения.

Физминутка «Идет бычок качается». Имитируя действия бычка.

Ручной труд «Книга своими руками». Задачи: Учить делать книжечку, склеивая листочки между собой; выполнять задание в коллективе, не мешая друг другу. Воспитывать интерес к совместному труду, чувство удовлетворенности от совместной деятельности.

- Ребята, пока мы с вами разминались, наши гости приготовили для вас сюрприз – картинки – раскраски по стихам А. Барто «Игрушки». Из этих картинок вы сегодня будете делать книжку – раскраску. Надо промазать клеем тонкую полоску по одному краю листа, поднесете листики мне, а я их соединю между собой. Так мы вместе сделаем книжку про игрушки. А пока, разогреем руки при помощи гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

- Тесто мнем, тесто мнем. Энергично сжимать и разжимать пальцы рук.

Пироги мы испечем. Имитация лепки пирожков.

Ча – ча – ча – наша печка горяча. Боятся обжечься, сжимая и разжимая пальцы.

Чи – чи – чи – испекли пирог в печи. Лепка пирожков.

Чу – чу – чу – пирожочков я хочу. Просящие движения руками.

Чо – чо – чо - что - то очень горячо. Помахать руками.

Мы руки разогрели, можете приступать к работе.

В конце посмотреть на картинки через цветное стекло, рассказывая стих «Я знаю…»

Литература :

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.

2. Е. М. Косинова. Уроки логопеда.

3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением в ср. гр.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Консультация «Ознакомление дошкольников седьмого года жизни с художественной литературой» Интеллект детей этого возраста достаточно развит для восприятия многих проблем жизни и искусства, которые интересны и привлекательны для.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Селицкая (УИ 467561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД