Приложение МААМ

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)

Светлана Захаркина
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка (подготовительная группа

Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Материал. Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями

Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Русская народная сказка „Царевна-лягушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Подготовка иллюстраций к сказке

чтение и сравнение народных сказок; беседа о жанрах произведений

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книги.

Послушайте загадку:

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласие

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

Ответ: Царевна-лягушка

Как называется сказка?

Дети: «Царевна-лягушка».

Основная часть:

- Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм.

- Сейчас я прочту ее вам.

- Сказку эту придумал русский народ много-много лет назад.

Слушайте

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.

Беседа по содержанию сказки

• Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.

• Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам.

• Расскажите, как девушки их выполнили.

• Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

• Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?

• Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

Ответы детей

- Дети, сейчас вы слушали сказку.

- А что же сказочного в этой истории?

Дети отвечают

- Вы все верно подметили.

А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?

Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

Ответы детей: - Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.

- Не просто догадалась Василиса? - Смекнула.

- Не удивились гости, а. - Диву дались.

Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, называть их.

- В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками:

Баба Яга., (костяная нога)

зубы. (на полке,.

а нос., (в потолок врос)

Василиса. (Премудрая,

Кощей. (Бессмертный)

- Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный (Дети отвечают).

- Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу : «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете?

Почему так говорят, подумайте.

Дети отвечают.

К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает.

- «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение? Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.

- Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть. Что означает выражение «пустился удирать»? Как сказать по-другому? Дети отвечают

Баба Яга спросила у Ивана-царевича : «Дело пытаешь или от дела летаешь?» Что это значит? По делу пришел или от дела бежишь?

-- Как сказать по-другому?

Дети: Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?

- А выражение это просто запомните. Так давным-давно на Руси говорили

Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется?

Дети: «Царевна-лягушка».

- Ребята, рассмотрите эти иллюстрации. Какие слова из сказки к ним подходят?

Дети отвечают.

Заключительная часть:

- Ребята какую сказку вы слушали?

-Кто автор этой сказки?

Кто главные герои этой сказки?

Нарисуйте дома то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаркина (УИ 68342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД