Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ и показ фрагментов сказок
Цель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой.
Задачи:
1. Ознакомление со сказками.
2. Развитие умения внимательно слушать фрагменты сказок.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.
Материал: коробочка, наборы настольного театра: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».
Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Конспект занятия „Знакомые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Воспитатель приносит в группу коробочку и спрашивает у детей:
- Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке?
Дети дают ответ.
Воспитатель говорит:
- Что эта коробочка непростая, а волшебная, в этой коробке находятся сказки. А для того, чтобы узнать, какие сказки в этой коробочке нужно отгадать загадки.
Сказку, ребята, в руках я держу,
А как называется вам не скажу,
Но всё же, сейчас,
Вы узнаете сами…
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
***
Замесила бабушка
Ни будку, ни оладушки.
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый…
(Колобок)
***
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? О том хотели
У вас ребята, мы спросить.
(Курочка Ряба)
***
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь –
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
***
Жёлтый бок,
Круглый бок,
Но я вам не колобок!
(Репка)
***
Застряла в земле крепко,
А зовут меня…
(Репка)
Дети дают ответы на загадки.
После этого воспитатель, предлагает детям сесть на стульчики и выкладывает из коробочки перед детьми на стол героев сказок.
Воспитатель называет сказку и показывает фрагмент этой сказки на столе. После этого воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:
1. Какие сказки я вам показала?
2. В каких сказках есть медведь?
3. В какой сказке курочка снесла золотое яичко?
4. Из какой сказки лиса съела колобка?
5. В какой сказке дед пытался вытянуть репку?
Затем воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и отдохнуть. Проводится физкульт. минутка «Репка» (Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)
В огород мы пойдём
Овощей наберём
В огороде нашем
Нет репки краше
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос он в землю крепко.
Тянем – потянем и вытянули репку.
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики и говорит, что в этих сказках, есть дикие и домашние животные. Затем предлагает детям разложить животных на диких и домашних. Но сначала детям объясняет, чем отличаются дикие животные от домашних. Затем предлагает изобразить повадки и звуки животных.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
(Дети, взявшись за руки)
На лежанке дремлет кот.
(Идут по кругу вокруг кота.)
Тише, мыши, не шумите!
(Грозят друг другу пальчиками.)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька – кот
(Вытягивают вперёд ладонями вверх
поочерёдно поднимают и опускают)
Разобьёт весь хоровод.
(согнутые в локтях руки, пальцы сжимают в кулаки.)
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод!
(Убегают на места.)
Воспитатель предлагает попробовать поиграть детям в сказки из настольного театра.