Оксана Колесниченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»;
- учить внимательно слушать, запоминать и проговаривать отдельные фрагменты данного произведения;
- закреплять знания о геометрической фигуре (круг, искать предметы вокруг себя схожие на круг, развивать ориентировку в пространстве;
- познакомить детей с «теневым театром», показать, как самим можно его провести, используя свет, движения рук;
- продолжать учить детей игре – инсценировке;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Пересказ сказки С, Маршака „Кто колечко найдет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- вызвать положительные эмоции от занятия.
Материал и оборудование:
- шкатулка, ступеньки, кукла, кольцо;
- обручи, баранки, кольца от пирамидки;
- ширма, костюм сказочника;
- маски – шапочки (индюка, гуся, кошки, курочки)
- теневой театр (проектор);
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и видит, стоит шкатулка:
- Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка Что же в ней?
(открывает и достает книгу)
- Ребята, это книга одного очень известного детского писателя Самуила Маршака, который написал произведение «Кто колечко найдет?» Давайте его послушаем!
(Дети вместе с педагогом подходят к столу на котором стоят ступени, а на них сидит кукла Оля)
- Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
(педагог обыгрывает ситуацию падения колечка и прячет его, затем рассказывает содержание произведения)
- Ребята, а кто из животных хотел помочь Оле в поиске колечка? (ответы детей)
- А давайте мы с вами с помощью наших рук покажем всех животных, которые хотели помочь Оле!
(дети рассаживаются перед проектором, а педагог рядом)
- Ребята, а вы верите в чудеса? А давайте и мы с вами сотворим чудо! С помощью наших рук и луча света, мы на стене изобразим всех героев данного произведения.
- Скажите, кто первый хотел помочь Оле найти колечко? (ответы детей)
- А теперь посмотрите, как я покажу вам с помощью тени силуэты героев сказки! (дети по очереди называют героев, а педагог показывает с помощью рук силуэты, дети повторяют).
- Вот это чудеса, молодцы, ребята!
- Давайте мы сказку не только покажем, а и обыграем! Выбираем героев и уходим за ширму! (по желанию детей, идет распределение ролей, педагог вместе с детьми прячется за ширму и переодевается, а остальные дети - зрители, ждут представления).
- Итак, представляем вашему вниманию сказку Самуила Маршака «Кто колечко найдет?»
(педагог в роли сказочника, а дети по очереди выходят из-за ширмы и стараются передать слова своего героя из произведения)
- Молодцы! Зрители, а вам понравилось?
- Но ребята, колечко так и не нашлось? Что же делать? (ответы детей)
- Конечно, можно его поискать в нашей группе!
(дети вместе с воспитателем обследуют группу, и находят разные предметы схожие на колечко, характеризуют их).
- Ребята, а может, подойдем ближе к крылечку, на котором сидит Оля и поищем там? (дети обследуют и находят колечко Оли под крылечком, одевают Оле на пальчик)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Оле найти колечко. Посмотрите, как она радуется!