Марина Бобрышева
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том, чего не бывает; учить понимать и отгадывать описательные загадки, упражнять в выразительном проговаривание слов, с движениями. Обогатить словарный запас слов.
МАТЕРИАЛ: игрушки-кукла Маша, кот; сова, Ванька-встанька, Матрёшка,
иллюстрация к потешке «Из-за леса, из-за гор» …
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Объяснить выражение «он на сивой на телеге, на скрипучем на коне»
СОДЕРЖАНИЕ О. Д.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети сидят на ковре в руках разноцветные ленточки,
Воспитатель: посмотрите какие красивые ленточки у вас в руках, поиграем с ними (упражнение на дыхание, вдох через нос, выдох через рот)
Чтобы чётко и внятно произносить слова надо потренировать язычок.
Упражнения: «лошадка, Орешек, Блинчик, вкусное варенье,»
(После выполнения упражнений дети вытирают салфеткой рот).
Воспитатель: «Сегодня мы поедем в гости к кукле Маше на автобусе (построен из стульев, но прежде чем поедем посмотрите, на чём отправился в поездку дедушка Егор, а Сова поможет подготовить наши глаза (глазодвигательная гимнастика). Дети вместе с воспитателем рассказывают прибаутку «Сова»
Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В сторону глядела,
Головой вертела.
(в руке у воспитателя плоскостное изображение совы, дети следят глазами за движениями совы, (влево, вправо, вверх, вниз, по кругу)
Воспитатель проговаривает прибаутку, а дети рассматривают иллюстрацию к ней.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
Он на сивой телеге,
На скрипучем, на коне…
Вопросы: Откуда едет дедушка Егор? На чём он едет? Что скрипит? Может такое быть или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: приглашает детей сесть в автобус (звучит музыка к песни «Мы в автобусе сидим» из сборника «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: «Мы приехали в гости к кукле Машеньки, а кто нас встретит вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Этот зверёк живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поёт,
Угадали? Это (кот).
Ответы детей.
Из-за ширмы появляется кот, здоровается с детьми. Дети гладят кота и рассказывают потешку:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы-
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кот говорит детям спасибо за рассказанную потешку и ласку.
Дети прощаются с котом и входят к кукле Маше в дом. Дети и кукла Маша здороваются, радуются встречи друг с другом. Кукла Маша дарит детям игрушки- мальчикам Ваньку-встаньку, девочкам-матрёшку.
Воспитатель обращается к кукле Маше: Машенька, мальчики умеют плясать вместе с Ванькой-встанькой,
(девочки хлопают в ладоши, а мальчики выполняют движения со словами)
Ванька-встанька
Приседай-ка!
Будь послушен,
Ишь какой!
Нам не справится с тобой!
Воспитатель хвалит мальчиков.
Машенька, послушай, как девочки поют песню о матрёшках, (воспитатель завязывает девочкам платочки на голову). Девочки поют и показывают детали одежды: (мальчики хлопают в ладоши)
Мы весёлые матрёшки.
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пёстрых
Мы похожи словно сёстры!
Кукла Машенька танцует вместе с девочками.
Кукла Маша благодарит детей: «Мне очень приятно, что вы приехали ко мне в гости, понравилось, как вы мальчики плясали, а девочки пели и танцевали, но я так устала, целый день играла.»
Воспитатель (обращается к детям, ребята) : Положим куклу Машеньку в кроватку, укроем одеялом и споём колыбельную ( дети укладывают Машеньку и поют:
Баю, баю, баю,
Машеньку качаю,
Машенька устала,
Целый день играла,
Паучок, паучок,
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Машеньки соткал
Сон про солнышко-колоколнышко,
И про дождик грибной.
Воспитатель: «Вот Машенька и уснула, а нам пора возвращаться в детский сад.
Обобщение: «Сегодня мы повторили прибаутку «Из-за леса из-за гор…», выотгадали загадку про кота, рассказали ему потешку «Как у нашего кота…», были в гостях у куклы Маши, плясали и пели, вам Маша подарила игрушки с которыми мы будем играть в группе. Молодцы!»