Приложение МААМ

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Марина Бобрышева
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том, чего не бывает; учить понимать и отгадывать описательные загадки, упражнять в выразительном проговаривание слов, с движениями. Обогатить словарный запас слов.

МАТЕРИАЛ: игрушки-кукла Маша, кот; сова, Ванька-встанька, Матрёшка,

иллюстрация к потешке «Из-за леса, из-за гор»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Объяснить выражение «он на сивой на телеге, на скрипучем на коне»

СОДЕРЖАНИЕ О. Д.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах

Дети сидят на ковре в руках разноцветные ленточки,

Воспитатель: посмотрите какие красивые ленточки у вас в руках, поиграем с ними (упражнение на дыхание, вдох через нос, выдох через рот)

Чтобы чётко и внятно произносить слова надо потренировать язычок.

Упражнения: «лошадка, Орешек, Блинчик, вкусное варенье,»

(После выполнения упражнений дети вытирают салфеткой рот).

Воспитатель: «Сегодня мы поедем в гости к кукле Маше на автобусе (построен из стульев, но прежде чем поедем посмотрите, на чём отправился в поездку дедушка Егор, а Сова поможет подготовить наши глаза (глазодвигательная гимнастика). Дети вместе с воспитателем рассказывают прибаутку «Сова»

Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В сторону глядела,

Головой вертела.

(в руке у воспитателя плоскостное изображение совы, дети следят глазами за движениями совы, (влево, вправо, вверх, вниз, по кругу)

Воспитатель проговаривает прибаутку, а дети рассматривают иллюстрацию к ней.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Он на сивой телеге,

На скрипучем, на коне…

Вопросы: Откуда едет дедушка Егор? На чём он едет? Что скрипит? Может такое быть или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: приглашает детей сесть в автобус (звучит музыка к песни «Мы в автобусе сидим» из сборника «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: «Мы приехали в гости к кукле Машеньки, а кто нас встретит вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Этот зверёк живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поёт,

Угадали? Это (кот).

Ответы детей.

Из-за ширмы появляется кот, здоровается с детьми. Дети гладят кота и рассказывают потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы-

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые!

Кот говорит детям спасибо за рассказанную потешку и ласку.

Дети прощаются с котом и входят к кукле Маше в дом. Дети и кукла Маша здороваются, радуются встречи друг с другом. Кукла Маша дарит детям игрушки- мальчикам Ваньку-встаньку, девочкам-матрёшку.

Воспитатель обращается к кукле Маше: Машенька, мальчики умеют плясать вместе с Ванькой-встанькой,

(девочки хлопают в ладоши, а мальчики выполняют движения со словами)

Ванька-встанька

Приседай-ка!

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справится с тобой!

Воспитатель хвалит мальчиков.

Машенька, послушай, как девочки поют песню о матрёшках, (воспитатель завязывает девочкам платочки на голову). Девочки поют и показывают детали одежды: (мальчики хлопают в ладоши)

Мы весёлые матрёшки.

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых

Мы похожи словно сёстры!

Кукла Машенька танцует вместе с девочками.

Кукла Маша благодарит детей: «Мне очень приятно, что вы приехали ко мне в гости, понравилось, как вы мальчики плясали, а девочки пели и танцевали, но я так устала, целый день играла.»

Воспитатель (обращается к детям, ребята) : Положим куклу Машеньку в кроватку, укроем одеялом и споём колыбельную ( дети укладывают Машеньку и поют:

Баю, баю, баю,

Машеньку качаю,

Машенька устала,

Целый день играла,

Паучок, паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал,

Для Машеньки соткал

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождик грибной.

Воспитатель: «Вот Машенька и уснула, а нам пора возвращаться в детский сад.

Обобщение: «Сегодня мы повторили прибаутку «Из-за леса из-за гор…», выотгадали загадку про кота, рассказали ему потешку «Как у нашего кота…», были в гостях у куклы Маши, плясали и пели, вам Маша подарила игрушки с которыми мы будем играть в группе. Молодцы!»

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами I этап младший возраст 1 квартал Цели:Учить получать радость от чтения новой потешки. Закрепить названия частей тела человека. Закреплять.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобрышева (УИ 391064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД