надежда Байназарова
Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный Направление развития: речевое (чтение художественной литературы) Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» Задачи: Речевое развитие: Развивать связную речь, память, мышление. Познавательное развитие : Формировать умения выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма,размер и цвет). Физическое развитие. Стимулировать двигательную активность посредством физкультминутки Методы и приё мы: наглядные: кукла Кузя (домовенок, сундучок, мнемотаблица словесные : беседа, вопросы. практические: физкультминутка, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Демонстративный материал: кукла Кузя (домовенок, сундучок, мнемотаблицы «Зима»,к сказке «Зимовье»;картинки с изображением диких и домашних животных (белка,заяц, волк,медведь,бык,баран,кот,свинья,петух);набор геометрических фигур разного цвета; три обруча Формы организации совместной деятельности: двигательная: игровые упражнения восприятие художественной литературы : чтение, обсуждение
Публикация «Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы „О зверях домашних и диких“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Литературная деятельность
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Логика совместной деятельности педагога и детей
1. Работа с мнемотаблицей «Зима».
Появляется домовенок Кузя и предлагает всем подойти к книжному уголку. Кузя: Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка тоже поменяла шубку с рыжей на серебристую,а медведь вообще спать завалился. Что это с ним случилось? Дети объясняют Кузе почему так случилось с животными.
-Как звери узнали,что наступила зима? Работа с мнемотаблицей «Зима». Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы.
Кузя: Спасибо,ребята,что все мне объяснили. Я вам за это новую сказку подарю. Звери там домашние,необычные,сказочные, поэтому смогли выжить в лесу даже зимой. (Вынимает из сундука мнемотаблицу)Давайте сначала вспомним, каких домашних и диких животных мы знаем. (Дети отвечают сначала по мнемотаблице сказки,а затем по наборам картинок). Но перед чтением новой сказки мы разомнемся.
Физкльтминутка: Как-то раз лесной тропой, Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой-косые зайчата, Волчица вела за собою волчат- Все мамы и дети напиться хотят
3. Ознакомление со сказкой «Зимовье»
Чтение сказки ; совместное рассказывание сказки по мнемотаблице.
Вопросы: Какие же звери живут в этой сказке? А сколько их было? Подумайте, когда эти звери были маленькими, как их называли (Бык-теленок и т. д)
4. Игра «Спрячем сказку внутри геометрических фигур».
На полу три обруча, внутри них набор геометрических. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды встать вокруг этих обручей. Среди геометрических фигур найдем героев сказки. Например: Бык большой и коричневый,значит бык- это большой коричневый прямоугольник,баран серый квадрат, свинья поменьше-розвый овал,кот маленький белый овал,петух- синий треугольник.
5. Игра «Если бы…».
Кузя. Ребята,что было бы,если бы звери строили дом порознь,как в сказке»Три поросенка»? (Предположение детей) Правильно,значит,говорят,если в дружбе жить,никто не одолеет. Молодцы,ребята,вы настоящие друзья.
6. Рефлексия. –Ребята, что понравилось вам в сказке.