МААМ-картинки

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»

надежда Байназарова
Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный Направление развития: речевое (чтение художественной литературы) Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» Задачи: Речевое развитие: Развивать связную речь, память, мышление. Познавательное развитие : Формировать умения выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма,размер и цвет). Физическое развитие. Стимулировать двигательную активность посредством физкультминутки Методы и приё мы: наглядные: кукла Кузя (домовенок, сундучок, мнемотаблица словесные : беседа, вопросы. практические: физкультминутка, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Демонстративный материал: кукла Кузя (домовенок, сундучок, мнемотаблицы «Зима»,к сказке «Зимовье»;картинки с изображением диких и домашних животных (белка,заяц, волк,медведь,бык,баран,кот,свинья,петух);набор геометрических фигур разного цвета; три обруча Формы организации совместной деятельности: двигательная: игровые упражнения восприятие художественной литературы : чтение, обсуждение

Публикация «Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы „О зверях домашних и диких“» размещена в разделах

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Работа с мнемотаблицей «Зима».

Появляется домовенок Кузя и предлагает всем подойти к книжному уголку. Кузя: Я сегодня шел через лес и увидел совершенно непонятные вещи: заяц стал белым, белочка тоже поменяла шубку с рыжей на серебристую,а медведь вообще спать завалился. Что это с ним случилось? Дети объясняют Кузе почему так случилось с животными.

-Как звери узнали,что наступила зима? Работа с мнемотаблицей «Зима». Дети рассматривают рисунки в таблице и описывают признаки зимы.

Кузя: Спасибо,ребята,что все мне объяснили. Я вам за это новую сказку подарю. Звери там домашние,необычные,сказочные, поэтому смогли выжить в лесу даже зимой. (Вынимает из сундука мнемотаблицу)Давайте сначала вспомним, каких домашних и диких животных мы знаем. (Дети отвечают сначала по мнемотаблице сказки,а затем по наборам картинок). Но перед чтением новой сказки мы разомнемся.

Физкльтминутка: Как-то раз лесной тропой, Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой-косые зайчата, Волчица вела за собою волчат- Все мамы и дети напиться хотят

3. Ознакомление со сказкой «Зимовье»

Чтение сказки ; совместное рассказывание сказки по мнемотаблице.

Вопросы: Какие же звери живут в этой сказке? А сколько их было? Подумайте, когда эти звери были маленькими, как их называли (Бык-теленок и т. д)

4. Игра «Спрячем сказку внутри геометрических фигур».

На полу три обруча, внутри них набор геометрических. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды встать вокруг этих обручей. Среди геометрических фигур найдем героев сказки. Например: Бык большой и коричневый,значит бык- это большой коричневый прямоугольник,баран серый квадрат, свинья поменьше-розвый овал,кот маленький белый овал,петух- синий треугольник.

5. Игра «Если бы…».

Кузя. Ребята,что было бы,если бы звери строили дом порознь,как в сказке»Три поросенка»? (Предположение детей) Правильно,значит,говорят,если в дружбе жить,никто не одолеет. Молодцы,ребята,вы настоящие друзья.

6. Рефлексия. –Ребята, что понравилось вам в сказке.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

Консультация «Ознакомление дошкольников седьмого года жизни с художественной литературой» Интеллект детей этого возраста достаточно развит для восприятия многих проблем жизни и искусства, которые интересны и привлекательны для.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ)«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ) Хочу поделиться с вами своей презентацией "Неизвестный солдат". В канун празднования 70-летия Великой Победы, было организовано много мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких»» (включая файлы) размещена пользователем надежда Байназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД