Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок»

Оксана Солодская
Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7,

ст. Ладожская

Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием мнемодорожки. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ, литературой „Русская народная сказка“ Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: Ёжик, Степашка, Белочка, конверт, пенёк, сундучок, книги со сказками, ворота, шапочки для игры драматизации, колобки, геометрические фигуры, домик, иллюстрации к сказкам, 1/2 картонного лиса формата А4 зелёного цвета, верёвочки жёлтого цвета, бабушка, самовар, посуда чайная, мольберт, ноутбук, CD диск с отрывками сказок; воздушные шарики, мольберт.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок

«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди» и др. ; рассматривание иллюстраций к сказкам; лепка и рисование героев сказок; организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок; заучивание песенок из сказок, потешек; загадывание и отгадывание загадок по сказкам; изготовление кукол для театра; Дидактические игры «Забавные превращения Верёвочки», «Собери сказку», Отгадай из какой сказки», «опиши предмет» и т. д.

Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я позвала вас к себе в гости на чаёк. Я тут колобков испекла. Сейчас принесу.

Уходит за колобками.

Стук в дверь. За дверью сундучок, в сундучке Степашка.

Воспитатель: Ко это ребята?

Степашка: Да это я, Степашка! Вы что меня не знаете? Ой беда, беда,огорчение. Давайте знакомиться! У меня тут игрушечка есть. Друг дугу давайте и имена называйте.

Дети по очереди называют свои имена.

Приходит бабушка с колобками.

Угощает детей колобками.

Дидактическая игра «Опиши Колобка» (какого цвета, какой формы, какого размера и т. п.).

Воспитатель: Хочешь Степашка,у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.

Степашка: А у меня беда-то какая, ой беда! Баба яга из моего сундука все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?

Дети: Да!

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочного героя и проходят в волшебные ворота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.

На пеньке игрушка ёжик.

Ё жик: Баба Яга не велела вас пропускать пока сказку не расскажите.

Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот это будет домик –

Воспитатель: Теперь нужна крыша-

Воспитатель: Какой у нас Колобок?

Дети: Жёлтый кружок.

Воспитатель: Какой будет зайчик?

Дети: Серый, маленький кружок.

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Серый как зайчик, только он большой.

Воспитатель: Найдите кружок для волка.

Воспитатель: Потом Колоб встретил медведя. Медведь какой?

Коричневый большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какая лиса? Какой кружок нужно взять?

Оранжевый.

Ё жик: Молодцы ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищете!

Рассказывают сказку с опорой на схему (мнемодорожка)

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель: Степашка это твоя книга?

Степашка: Вот и первая нашлась, спасибо. Идём дружно книги искать.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто так высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: смотрите Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, Белочка?

Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.

Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». Дети находят картинку и называют сказку.

Белочка: Вот молодцы! Сейчас я включу ещё одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

Отрывок из сказки «Гуси- лебеди».

Белочка: Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не пойму из какой это сказки и кто её поёт?

Звучит песенка Колобка. Дети называют сказку и показывают картинку.

Белочка: не знаю как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу дарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!

Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.

Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем колобка и подарим белочке.

Дидактическая игра «Забавные превращения Верёвочки».

Белочка: Спасибо вам ребята!

Мы по сказочкам ходили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказках помнить нас

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дети через волшебные ворота возвращаются домой.

Воспитатель: Ну что ж мои хорошие на этом наше сказочное путешествие закончилось. Понравилось вам сегодня путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы все очень старались помогали нашему гостю Степашке. И Степашка вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель выносит воздушные шарики и раздаёт детям.

Публикации по теме:

Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возрастаРусская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста Дети очень любят,когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки. Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное.

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа)Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок»Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок» Сказка изготовлена из пряжи, крючком. Очки у деда и бабки изготовлены из канцелярских скрепок. Глаза у всех героев,продаются в специальных.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок»
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солодская (УИ 164191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД