Оксана Солодская
Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7,
ст. Ладожская
Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Русская народная сказка «Колобок».
Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием мнемодорожки. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ, литературой „Русская народная сказка“ Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки: Ёжик, Степашка, Белочка, конверт, пенёк, сундучок, книги со сказками, ворота, шапочки для игры драматизации, колобки, геометрические фигуры, домик, иллюстрации к сказкам, 1/2 картонного лиса формата А4 зелёного цвета, верёвочки жёлтого цвета, бабушка, самовар, посуда чайная, мольберт, ноутбук, CD диск с отрывками сказок; воздушные шарики, мольберт.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок
«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди» и др. ; рассматривание иллюстраций к сказкам; лепка и рисование героев сказок; организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок; заучивание песенок из сказок, потешек; загадывание и отгадывание загадок по сказкам; изготовление кукол для театра; Дидактические игры «Забавные превращения Верёвочки», «Собери сказку», Отгадай из какой сказки», «опиши предмет» и т. д.
Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я позвала вас к себе в гости на чаёк. Я тут колобков испекла. Сейчас принесу.
Уходит за колобками.
Стук в дверь. За дверью сундучок, в сундучке Степашка.
Воспитатель: Ко это ребята?
Степашка: Да это я, Степашка! Вы что меня не знаете? Ой беда, беда,огорчение. Давайте знакомиться! У меня тут игрушечка есть. Друг дугу давайте и имена называйте.
Дети по очереди называют свои имена.
Приходит бабушка с колобками.
Угощает детей колобками.
Дидактическая игра «Опиши Колобка» (какого цвета, какой формы, какого размера и т. п.).
Воспитатель: Хочешь Степашка,у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.
Степашка: А у меня беда-то какая, ой беда! Баба яга из моего сундука все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите мне малыши книжечки мои найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?
Дети: Да!
Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.
Дети называют имена сказочного героя и проходят в волшебные ворота.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.
На пеньке игрушка ёжик.
Ё жик: Баба Яга не велела вас пропускать пока сказку не расскажите.
Моделирование сказки.
Воспитатель: Вот это будет домик –
Воспитатель: Теперь нужна крыша-
Воспитатель: Какой у нас Колобок?
Дети: Жёлтый кружок.
Воспитатель: Какой будет зайчик?
Дети: Серый, маленький кружок.
Воспитатель: А волк какой?
Дети: Серый как зайчик, только он большой.
Воспитатель: Найдите кружок для волка.
Воспитатель: Потом Колоб встретил медведя. Медведь какой?
Коричневый большой и кружок тоже коричневый, большой.
Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Какая лиса? Какой кружок нужно взять?
Оранжевый.
Ё жик: Молодцы ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищете!
Рассказывают сказку с опорой на схему (мнемодорожка)
Под пеньком дети находят книгу.
Воспитатель: Степашка это твоя книга?
Степашка: Вот и первая нашлась, спасибо. Идём дружно книги искать.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто так высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: смотрите Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, Белочка?
Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.
Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». Дети находят картинку и называют сказку.
Белочка: Вот молодцы! Сейчас я включу ещё одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.
Отрывок из сказки «Гуси- лебеди».
Белочка: Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не пойму из какой это сказки и кто её поёт?
Звучит песенка Колобка. Дети называют сказку и показывают картинку.
Белочка: не знаю как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу дарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!
Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.
Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем колобка и подарим белочке.
Дидактическая игра «Забавные превращения Верёвочки».
Белочка: Спасибо вам ребята!
Мы по сказочкам ходили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказках помнить нас
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Дети через волшебные ворота возвращаются домой.
Воспитатель: Ну что ж мои хорошие на этом наше сказочное путешествие закончилось. Понравилось вам сегодня путешествие.
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы все очень старались помогали нашему гостю Степашке. И Степашка вам тоже приготовил подарочки.
Воспитатель выносит воздушные шарики и раздаёт детям.