МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст (11 фото)

Елена Климина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познавательное развитие : познакомить детей с русской народной сказкой “ Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских народных сказок.

Речевое развитие: показать особенности образного языка русских народных сказок, учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Художественно-эстетическое развитие : создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Русская народная сказка „Сивка-бурка“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”).

Оборудование и материалы.

Книжка-сказка “ Сивка-бурка”; Карточки-символы с изображением главных героев сказки, металлический колокольчик, шапочка-маска с изображением лошадки, русская народная рубашка.

Ход занятия.

- Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Любите ли вы сказки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)

- Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а те, когда вырастут, - своим. И так передаются сказки из поколения в поколения, “из уст в уста”, как раньше говорили. Называются такие сказки народными.

- Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.

- Борзый конь

Гоп - гоп!

Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро- скоро,

Через реки, через горы!

– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)

–Как вы догадались?

–С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)

– Назовите главных героев этой сказки. (По мере называния дети выкладывают карточки – символы со схематическим изображением героев сказки.)

– Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”? (Дети воспроизводят содержание этой части сказки с использованием карточек – символов.)

– Кто поймал Сивку–бурку? (ответы детей.)

– Как это произошло? (Ответы детей с использованием карточек – символов.)

– Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Почему конь стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Как вы думаете – они стали друзьями? (Ответы детей.)

– Ребята а вы умеете дружить? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей будто дерево без корней. Друг познается в беде.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

– Молодцы! Давайте немного отдохнем и вспомним нашу шуточную разминку.

– На лошадке ехали, в огород заехали! (имитируют езду на лошадке)

Гоп–гоп–гоп! (2раза) хлопают в ладоши.

На машине ехали, до угла доехали! (имитируют езду на машине)

Би–би–би! (2раза) хлопают в ладоши.

Паровозом ехали, до горы доехали (имитируют езду на паровозе)

У–у–у! 2раза) хлопают в ладоши.

– Ребята, проходите на наш сказочный ковер и рассаживайтесь поудобнее.

– А вы помните заклинание, которое нужно было произнести, чтобы появился Сивка – бурка?

– Хотите разыграть этот эпизод по ролям?

По желанию детей выбираются Сивка – бурка и Иванушка.

– А мы все вместе будем говорить слова автора.

Герои надевают костюмы.

Воспитатель: ” Свистнул Иванушка три раза богатырским посвистом. ”

Иванушка три раза свистит в свисток и говорит сказочные слова :” Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!”

Сивка – бурка прибегает из другого помещения. В это время воспитатель вместе с детьми выразительно произносит слова из сказки : ” Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”.

Разыгрывание повторяется несколько раз с желающими детьми.

– А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Чтение окончания сказки.)

Фото «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка . Старший дошкольный возраст - фото
Задачи Познавательное развитие познакомить детей с русской народной сказкой Сивка бурка дать детям представление о происхождении русских народных сказок Речевое развитие показать особенности образного языка русских народных сказок учить воспроизводить последовательность событий в сказке Художественно эстетическое развитие создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Русская народная сказка Сивка бурка Старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:58
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климина (УИ 187310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД