Катерина Тушкова
Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная технология: Мнемотехнология
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоционально-позитивный настрой, умение слушать воспитателя и сверстников.
Развивающие задачи : Развивать у детей слуховой анализатор с помощью восприятия текста, развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками.
Публикация «Конструкт НОД по развитию Речи, Средняя группа, Тема: Русская народная сказка „Как лиса зайцев обманывала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Обучающие задачи: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы развернутым ответом. Развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение).
Последовательность деятельности Деятельность педагога
1. Мотивационно - целевой этап
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность Звучит музыка.
Ребята, посмотрите, что это?
Как вы думаете, кто на картинке изображен?
Если вы не можете отгадать, то могу вам дать подсказку?
Этот зверь был летом серый,
А зимою он весь белый.
Он немножечко трусишка,
А зовут его (зайчишка)
Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордиться
Это рыжая (лисица)
Ребята, а давайте посмотрим на них внимательно.
Как вы думаете, чем лисица, отличается от зайца?
(заяц – белый, а лиса рыжая, у зайца длинные уши, а у лисы короткие).
Ребята, как вы думаете, что должна будет сделать лиса, чтобы походить на зайца?
Молодцы ребята!
2. Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение
Задача: Развивать слуховой анализатор с помощью восприятия текста
Ребята, а вы хотели бы поиграть в игру ”Лиса и зайцы”?
Теперь, мы с помощью считалочки определим, кто у нас будет “Лисой”
Ходит лисонька по следу,
Ищет зайчика к обеду,
Берегись лесной народ,
По тропам она идет!
Ребята, молодцы
А теперь хочу спросить, а как передвигается лиса когда видит добычу рядом?
А как зайчик передвигается?
Теперь, я вам предлагаю поиграть в игру “Кто как передвигается”?
Я буду называть животное, а вы будите передвигаться и имитируя их действия.
3. Основной этап
3.1 Первичное чтение (слушание)произведения без установки на запоминание
Задача: развивать стремление к совместной работе
Ребята, а вы любите слушать сказки?
У меня для вас есть интересная сказка. вы хотели бы ее прочитать?
Захотела лиса зимой зайчика поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала.
Думала, что зайцы ее не узнают
Подобралась лиса поближе к зайцам. Присела под очинкой и кору грызет.
Поели зайчики. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать.
А лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился.
И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны!
3.1 Беседа по содержанию
Задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста
Ребята, вам понравилась сказка?
Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете, о чем эта сказка?
Ребята, как вы думаете, кого захотела поймать Лиса зимой?
Что сделала Лиса, чтобы зайцы ее не узнали? Зачем она подобралась поближе к зайцам? Зачем Лиса стала грызть кору? Что стали делать зайцы после еды? Как зайцы узнали Лису? Что сделали зайцы?
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
Повторение чтение рассказа. Составление пересказа с опорой на графический план:
Задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста Ребята, я вам прочитаю сказку еще раз, а вы ее запоминайте и попробуете пересказать ее, используйте схемы, они вам помогут.
Открытость
Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий Ребята, вам понравилось играть?
Что было сложно для вас?
А кому вы бы о сказке “Как лиса зайцев обманывала” рассказали?
Тогда я вам предлагаю, выбрать понравившуюся картинку для того, чтобы раскрасить, а завтра сделать выставку ваших работ.