МААМ-картинки

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала»

Катерина Тушкова
Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная технология: Мнемотехнология

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоционально-позитивный настрой, умение слушать воспитателя и сверстников.

Развивающие задачи : Развивать у детей слуховой анализатор с помощью восприятия текста, развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками.

Публикация «Конструкт НОД по развитию Речи, Средняя группа, Тема: Русская народная сказка „Как лиса зайцев обманывала“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы развернутым ответом. Развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение).

Последовательность деятельности Деятельность педагога

1. Мотивационно - целевой этап

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, что это?

Как вы думаете, кто на картинке изображен?

Если вы не можете отгадать, то могу вам дать подсказку?

Этот зверь был летом серый,

А зимою он весь белый.

Он немножечко трусишка,

А зовут его (зайчишка)

Тут красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордиться

Это рыжая (лисица)

Ребята, а давайте посмотрим на них внимательно.

Как вы думаете, чем лисица, отличается от зайца?

(заяц – белый, а лиса рыжая, у зайца длинные уши, а у лисы короткие).

Ребята, как вы думаете, что должна будет сделать лиса, чтобы походить на зайца?

Молодцы ребята!

2. Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение

Задача: Развивать слуховой анализатор с помощью восприятия текста

Ребята, а вы хотели бы поиграть в игру ”Лиса и зайцы”?

Теперь, мы с помощью считалочки определим, кто у нас будет “Лисой”

Ходит лисонька по следу,

Ищет зайчика к обеду,

Берегись лесной народ,

По тропам она идет!

Ребята, молодцы

А теперь хочу спросить, а как передвигается лиса когда видит добычу рядом?

А как зайчик передвигается?

Теперь, я вам предлагаю поиграть в игру “Кто как передвигается”?

Я буду называть животное, а вы будите передвигаться и имитируя их действия.

3. Основной этап

3.1 Первичное чтение (слушание)произведения без установки на запоминание

Задача: развивать стремление к совместной работе

Ребята, а вы любите слушать сказки?

У меня для вас есть интересная сказка. вы хотели бы ее прочитать?

Захотела лиса зимой зайчика поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала.

Думала, что зайцы ее не узнают

Подобралась лиса поближе к зайцам. Присела под очинкой и кору грызет.

Поели зайчики. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать.

А лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился.

И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны!

3.1 Беседа по содержанию

Задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста

Ребята, вам понравилась сказка?

Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ребята, как вы думаете, кого захотела поймать Лиса зимой?

Что сделала Лиса, чтобы зайцы ее не узнали? Зачем она подобралась поближе к зайцам? Зачем Лиса стала грызть кору? Что стали делать зайцы после еды? Как зайцы узнали Лису? Что сделали зайцы?

Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

Повторение чтение рассказа. Составление пересказа с опорой на графический план:

Задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста Ребята, я вам прочитаю сказку еще раз, а вы ее запоминайте и попробуете пересказать ее, используйте схемы, они вам помогут.

Открытость

Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий Ребята, вам понравилось играть?

Что было сложно для вас?

А кому вы бы о сказке “Как лиса зайцев обманывала” рассказали?

Тогда я вам предлагаю, выбрать понравившуюся картинку для того, чтобы раскрасить, а завтра сделать выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль» .

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт)Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт) В нашем саду состоялся смотр конкурс "Что за прелесть эти сказки" среди детей средних, старших и подготовительных групп. Каждая группа представила.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Тушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД