Олеся Курашова
Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области» в обществе и среди педагогов ДОО Московской области" было проведено открытое занятие по экологии Подмосковья "Путешествие капельки".
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Тема: Путешествие с капелькой воды.
Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по экологии Подмосковья „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: занятие – путешествие.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.
Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода
Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
I.Вводная часть. Мотивационный момент
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я подготовила для вас:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы уже поняли, о чем будет наш разговор (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно,о воде!
Игровая ситуация.
- Я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
(звучит аудиозапись журчания ручейка)
- Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. Вы не против? (Ответы детей)Ну тогда отправляемся!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, этот шар- наша планета Земля, здесь мы и живем. Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, и это все вода. Большая часть воды находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.
Воспитатель: А вы знаете где еще встречается вода? А в нашей группе где можем ее увидеть? (Ответы детей (фото мест из группы, где есть вода)
Ну, что ж, а теперь капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Физминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)
И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно - (присесть)
Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, а еще капелька приготовила для нас загадки. Вы готовы их отгадать? Капелька сказала мне по секрету, если мы правильно отгадаем загадку, ответ появится на экране.
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно. (Дождь)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град!
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием!
-Капелька Капитошка приглашает нас продолжить наше путешествие. Чтобы оно было интересным и увлекательным, мы тоже на время превратимся в капельки.
(Я читаю волшебные слова и надеваю на головы маски-капельки)
Туча по небу гуляла.
Туча бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке
Как хрустальные горошки.
Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)
По песочку! (дети трут ладошкой о ладошку)
По камушкам! (ноготками стучат по полу)
По мостовой! (дети кулаками стучат по полу)
По болоту! (дети ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
- Понравилось путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, взгляните на экран, пока мы путешествовали с нашей капелькой, она испачкалась. Как же и где так произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, оказывается, наша капелька стала такой грязной потому, что люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется и воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. А еще много людей выбрасывают различный мусор в воду. Думаю, нашей капельке нужно помочь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, люди очень часто оставляют мусор после отдыха на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. Давайте с вами уберем весь мусор и постараемся помочь капельке стать чище. Вы согласны?
Игра «Очищаем капельку»
Для участия необходимо организовать 2 команды по 4 человека. Выигрывает та команда, которая соберет больше мусора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очистили берег реки от мусора, а наша капелька стала очень чистой. Она благодарит вас за помощь. Скажите мне, пожалуйста, как же нужно вести себя на природе, чтобы не загрязнять воду? (ответы детей)
Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она очень вредна для жизни человека и всего живого.
Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть, а заодно и узнать об основных свойствах воды. Проведем с вами несколько опытов:
Опыт N1. «Вода - это жидкость»
(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?
Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.
Опыт N2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у воспитателя два стакана с водой,гуашь.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
Наша капелька очень благодарна вам за помощь, и хочет показать фильм, откуда и какая вода поступает в водопроводный кран.
5. Просмотр слайд-шоу
(слайд-шоу сопровождается рассказом воспитателя)
Слайд 1. Наш город Можайск большой и красивый. Чистой воды требуется для употребления очень много.
Слайд 2. У реки длинный путь.
Слайд 3. Вода спешит по течению. Веселые, озорные, шумные капельки брызгами разлетаются в разные стороны.
Слайд 4. Речная вода нужен и деревьям, и цветам, и полям, и лугам, и птицам, и животным, и людям.
Слайд 5. Большие насосы качают речную воду в большие трубы, образуют водозабор.
Слайд 6. Потом вода путешествует по трубам. Эти трубы называют водопроводными.
Слайд 7. По водопроводным трубам вода бежит в водоочистную станцию, где воду очищают от грязи, водорослей, песка, пыли.
Слайд 8. В специальных лабораториях улучшают запах воды, следят за качеством воды.
Слайд 9. После всех процедур очищенная вода идет в город по водопроводным трубам. Они могут проходить над землей и под землей.
Слайд 10. Вот уже очищенная вода в городе, в каждой квартире.
Слайд 11. Чистая вода бежит в кране, можно пить, готовить пищу, можно помыть лицо, руки, полить цветы, сделать уборку в комнате.
Слайд 12. Чистая вода есть в ванной комнате, мы можем купаться, принимать душ.
-Вот так речная вода приходит к нам в дом уже очищенной и полезной. Чтобы вода была такой чистой, люди затрачивают много сил и труда. Поэтому надо беречь воду.
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, угощаем детей.