Сайзаана Байыр-оол
Открытое занятие по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Цель:
1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе;
2) Развивать речь у детей;
3) Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.
Работа со словарем: без цвета, без запаха.
Методы и приемы: показ, игровой, ТРИЗ.
Материалы и оборудование: рисунки; монеты; эмблемы; чайные ложки; стаканы с водой и молоком; схема круговорота воды. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)
Предварительная работа: знакомства с детьми.
Публикация «Открытое занятие по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вода в ручейках пресная, а в морях соленная. Потому что, дождевая вода попадала в реки, реки также вымывают из дна частички различных солей, затем эта вода попадала в моря и океаны под действием течения и оставалась там долгие годы. Вот какая она разная! (работа с картинкой)
(Звучит музыка)
Игра: «Полетели капельки на землю»
Сегодня я буду тучкой, а вы моими капельками.
(Детям раздать эмблемы-капли)
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке им прыгать, собрались он вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (Капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке (Дети возвращаются к Тучке, солнышко уходит)
Вопросы детям: «Что было бы, если воды не было?»
- Что Вы знаете о воде?;
- Для кого и для чего нужна вода? (людям, животным, растениям и тд);
- Кто и что загрязняет воду?;
- Что было бы, если воды не было?;
- Чтобы сохранить пресную воду, что мы будем делать?;
Объяснить детям:
- не ходить на реку без взрослых;
- прыгать в воду с моста опасно;
- нельзя заплывать далеко от берега;
- по последнему весеннему льду ходить опасно;
- опасно сосать лед.
Опыт: «Вода прозрачная»
Перед детьми поставить два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить монету. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком монета не видна, а в воде видна).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?
Подведение итогов:
Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?
Литература:
1) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова/ Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : - 2007. – 122 - 131с.
2) www.ермакеево. com
3) www.Festival.1september/ru