Виктория Лукина
Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6-7 лет.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольника.
Задачи:
Обучающая: формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывающая: воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Материалы и оборудование: компьютер, картинки, кроссворд, восковые карандаши, ватман с рисунком.
Ход ИОС:
Организационный момент:
Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Путешествие Капельки“ возраст 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
(на экране демонстрируется Капелька)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька! Я родилась рано утром вместе с другими капельками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатилась на эту тропинку, чтобы попасть в ваш чистый пруд.
Я решила нырнуть поглубже, спустилась до самого дна, чтобы полюбоваться водорослями. Но вдруг вода из прозрачной стала превращаться во все более мутную, я уже не видела своих ручек и ножек – такая темная стала вода! Я испугалась, поднялась к поверхности воды. К счастью, до берега оставалось совсем немного. Я поплыла очень быстро и выскочила на берег. Там я встретила лягушонка. (На берегу сидел Лягушонок).
Лягушонок: Ква! Ты что такая вылетела ошпаренная! Может, вода в реке закипела?
Капелька : Там, там…Там очень темной стала вода! Я не могла плыть, я не видела своих ручек и ножек!
Лягушонок: Я давно не живу возле этой реки – после того как в нее опустил какие – то трубы человек, жить здесь стало невозможно. Погибли многие рыбы, ушли лягушки, в этой реке нет водорослей. На, посмотри на себя в зеркало!
Воспитатель: Капелька вышла из речки не прозрачной росинкой, какой родилась, а грязной, коричневого цвета каплей. Капелька посмотрела на себя и заплакала.
Вдруг Капелька услышала голос. Кто-то говорил ей.
Бабочка: Успокойся, Капелька! Твои слезы смыли всю грязь. И ты снова стала чистой росинкой! Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу к чистому водоему может найти только человек. Обратись к детям, Капелька! Только они смогут помочь тебе найти дорогу.
Воспитатель: Ребята, правда жалко нашу Капельку? Мы ей поможем? (ответы детей) Ребята, очень плохо когда загрязнен водоем, ведь именно от нас зависит чистота и порядок нашей природы. И для того, чтобы исправить ситуацию и помочь Капельке добраться до братьев и сестер нам нужно выполнить несколько заданий, которые приведут нас к чистому водоему.
Итак, первое задание – кроссворд, бабочка предлагает его разгадать.
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте, что это за буква? (ответы детей)
Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. (ответы детей)
В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». (ответы детей)
И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». (ответы детей)
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием – это слово «вода».
- А что надо делать, чтобы вода была чистая? (ответы детей)
- Правильно, нельзя загрязнять водоему. Обратите внимание на сосуды, водном сосуде грязная вода, а в другом чистая вода. Ответьте, что нужно сделать с грязной водой (ответы детей). Верно, мы эту воду очистим с помощью фильтра, вместо фильтра у нас будет марля, благодаря которой мы очистим сосуд с водой (с детьми проводим эксперимент с водой). Отметим, что вода очистилась и стала намного чище.
А теперь время для зарядки:
От зеленого причала оттолкнулся пароход -встать
Он шагнул назад вперед -шаг назад
А потом шагнул вперед - шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке - движения руками
Набирая полный ход - ходьба на месте
Воспитатель: И наше следующее задание – это «Конкурс художников». Ваша задача раскрасить заданный пейзаж, который нарисован в контурном черно-белом варианте и раскрасить его так, чтобы он соответствовал водоема осеннего времени года. (ребята выполняют задание, рисуют осенний водоем с его обитателями)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники, посмотрите на капельку, как ей понравился ваш рисунок. А нас ждет следующее и последнее задание «Конкурс знатоки». Перед вами ребята картинки, на которых изображена природа, ваша задача – отметить и объяснить, на каких картинках чистая природа, а на каких загрязненная. (ребята отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, а скажите нам, чтобы избежать загрязнений, что нужно делать? (ответы детей) Правильно, отдыхая на природе, нужно мусор убирать за собой и не разжигать костры, в ближайший водоем не бросать мусор.
Ребята, посмотрите вокруг, вот мы и добрались к чистому водоему и помогли нашей Капельке (показ слайдов, которая очень счастлива возле своих братьев и сестер живущих возле чистого водоема.
Капелька : Я вам очень благодарна за вашу помощь и в знак благодарности хочу вам подарить значок нашей Капельки, пусть эти капельки останутся в вашей памяти о нашей встречи. (ребятам вручаются значки)