Приложение МААМ

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Елена Александрова
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Задачи:

Образовательная

1. Способствовать накоплению у детей

конкретных представлений о свойствах соли.

2. Формировать умение рисовать

нетрадиционным способом «рисуем солью».

3. Закреплять умение исследовать предмет с

помощью разных органов чувств, называть

его свойства и особенности (сыпучая,

впитывает в себя воду, без запаха, солёная,

растворяется в воде, в солёной воде предметы не тонут).

Развивающая

1. Развивать интерес к изучению полезных свойств соли.

2. Развивать речь, мышление, любознательность

Публикация «Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе „Государыня соль“» размещена в разделах

Воспитательная

Воспитывать аккуратность при работе.

Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Словарь: каменная, поваренная, йодированная, кристаллизация, минеральное вещество, рудник, выпаривание. Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки. Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью.

Ход занятия.

Ребята нам сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим что там. Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, я слыхала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна. (соль)

Воспитатель: Ребята, вы догадались,

о чем идет речь? (ответы детей) .

В. Достаёт соль из посылки

Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

В. Как вы думаете, что такое соль?

Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям)

Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) ребята попробуйте ее и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей (похожа на песчинки, кристаллики) .

Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям) посмотрите, попробуйте и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей. (мягкая, мелкая).

Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль) Это соль в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми

Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.

В. Как вы думаете, что такое соль?

Д. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

В. Соль – вещество природного происхождения

Ребята, кто знает, откуда берется соль? (ответы детей)

Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали в ручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов.

А йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.

Ребята, посмотрите, какая соль ещё есть, кто мне может сказать, что это за соль? (ответы детей)

Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? ( ответы детей: если да, я спрашиваю: А как) Посмотрите, какая она грязная, мы можем, есть такую соль (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, такую соль нельзя нам кушать. Но она используется для подкормки животных (показываю слайды) Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль лизунец.

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю слайды)

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу. А как вы думаете для чего ещё нужна соль?

Дети (для лечения)

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

Но есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей)

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляю в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.

В: Ребята. Хотите поиграть с солью. Представьте, что эта соль волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль

Дети различными способами дотрагиваются до соли.

- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая).

- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль.

- Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

- А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками (звук смеха)

- Вы слышите, как она смеется?

- Давайте ее погладим между ладонями. Возьмите в руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите.

Ребята, а вы хотите провести опыты с солью. Тогда я вас приглашаю в лабораторию «Любознайка», где проведём опыты с солью (одевают халаты)

Правила поведения вы знаете?

Опыт№1

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)

Опыт №2 (стакан с водой)

В: Если в стакан с водой насыпать соль, что произойдёт с солью?

Д: Соль растворится (пробуем)

В: Какой станет вода (мутной, прозрачной., солёной)

Давайте проверим.

Дети: Соль растворилась, исчезла

Вывод: соль растворяется в воде

А теперь давайте проведем другой опыт.

Опыт№3

Возьмём стакан с солёной водой и с пресной водой.

Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)

Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает) Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут)

Ребята, посмотрите, у меня чудесные мешочки с солью, возьмите их в руки, какие они? Да они тёплые. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.

-Очень холодно зимой, мёрзнут руки, ой-ой-ой.

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Мы мешочек с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали,

А сейчас их разожмём.

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.

Воспитатель: Кладите мешочки в корзину, продолжим наши исследования.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на соли. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, а на новый год важна (елка)

дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку. Что в ней мы ещё видим, веточка покрыта инеем. Что это за иней на ней.

Ответы детей.

Сделать такую заснеженную ветку очень просто: нужно опустить веточку в очень соленую воду и дать ей высохнуть. На этом наше занятие подошло к концу. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

«Весна». Комплексное занятие в подготовительной группе МДОАУ детский сад «Солнышко» Комплексно занятие в подготовительной группе «Весна» Подготовила: музыкальный руководитель Полянская.

«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе«Знакомство с одуванчиком». Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе Цель:Познакомить детей с первым весенним луговым цветком – одуванчиком. Задачи:- Уточнить представление детей о весенних цветах и их названиях;.

Богатырский сказ (открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Земляничка») Провели: Уч. – логопед: высшей кв. категории Швенк Екатерина Валерьевна; Муз. руководитель: первой кв. категории Обухова Лариса Геннадьевна.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: • Вызывать в представлении детей сказочные.

Комплексное занятие по экологииКомплексное занятие по экологии кологическое развлечение для детей старших групп «Земля –наш природный дом» Дети под песню о природе входят в зал, рассаживаются.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Деревья» Комплексное занятие в подготовительной группе «Деревья» Воспитатель: Шепелева Татьяна Анатольевна Цель: расширять знания.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Расширить знания детей о планете земля. 2. Познакомить.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие «Соль»Открытое занятие «Соль» Ход занятия: 1 ЧАСТЬ: «Определение плотности воды» Ребята, летом в наш посёлок приезжает много гостей. Как вы думаете, что больше всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 347239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД