Юлия Сальникова
Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии .
Цели:
1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются.
2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях
3. Воспитывать интерес к повадкам животных
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ворона: («влетает» в группу) Беда, беда, происходят чудеса! Срочно приходите, срочно помогите!
Воспитатель: Каркуша, что случилось?
Публикация «Открытое занятие по экологии „Зимние чудеса“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ворона: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Ответы детей)
Представляете, я решила на каникулах слетать в лес родной, детство вспомнить, так сказать. Так вот, прилетела я в лес, но там все вокруг изменилось, да и все лесные жители куда-то исчезли! Тихо-тихо там, в лесу, и поговорить то не с кем. Ни одной, даже самой маленькой, букашечки не встретила! Облетела я весь лес, но так и не нашла ни травы, ни цветов, ни одного листочка на деревьях не увидела, только ели да сосны зеленые стоят. Что же такое случилось, не беда ли приключилась?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каркуше, объясним, что случилось в лесу ( Ответы детей: стало холодно, солнышко светит редко и почти не греет, деревья сбросили листву и уснули до прихода весны, выпал снег – укрыл всю землю белым покрывалом)
Воспитатель: Ребята, а Каркуша сказала, что «… так и не встретила она лесных жителей». А, кто такие лесные жители? Почему они так называются? (Ответы детей)
Ворона: Да, да, кар, и куда же они все подевались? Вот беда, так беда, кар!
Воспитатель: Давайте поможем вороне, отправимся в лес, объясним Каркуше, что все в порядке просто наступила зима, на улице мороз, вот и попрятались все жители леса по своим домикам и покажем ей как зимуют обитатели леса!
Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться в дорогу, давайте-ка вспомним «Правила поведения в лесу» (не шуметь, не мусорить, не ломать деревья)
Ворона: Правильно! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1 2 3 4 5 В лес идем Каркуше помогать!
(Музыка лес)
Ворона: А вот и лес, видите как здесь тихо, кар!
Воспитатель: Ребята, мы попали в лес. Но почему здесь так тихо? И никого не видно? Кажется, я догадалась! Я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой! (медведь)
(Показ демонстрационной картины О. А. Воронкевич "добро пожаловать в экологию! (Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет (средняя группа). Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2015)
Воспитатель: Ребята, а как называется домик медведя? А как называют детенышей медведя?
Рассказ воспитателя: Всю зиму спит медведь в своей берлоге…
Ворона: Бррррр, холодно зимой в лесу, что то я замерзла совсем
Воспитатель: Знаешь, Каркуша, какое у нас с ребятами есть верное средство, что-бы согреться?
Физкультминутка!
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Ворона: Здорово! А кто еще прячется в зимнем лесу?
Воспитатель: (Воспитатель выставляет иллюстрацию 3) Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картинке кто-нибудь живой? Что нам может об этом подсказать? (Следы на снегу)
Ворона: Никого там нет, голое дерево!
Воспитатель: Нет, Каркуша, ты ошибаешься! Дети, как вы думаете, кто живет в дупле этого дерева?
Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(открываем средний клапан)
Воспитатель: Почему белка спряталась в дупле? С приближением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в дупле. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки и он стал почти такой же как ствол дерева, это защищает зверька от врагов. И если белочке нужно будет сбегать в свою кладовку за запасами, ее даже не будет видно.
Ворона: Ну надо же, прям волшебство какое то, кар!
Воспитатель: Каркуша, а хочешь мы тебе расскажем для чего белке нужен такой пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом от холода. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей рулем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может на этой картинке кто-нибудь еще прячется? Отгадайте загадку:
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышь)
(открываем картинку)
Воспитатель: Здорово! Может под пеньком тоже кто-то спрятался?
Ворона: Ой, здесь кто-то колючий!
Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (еж)
(открываем картинку)
Воспитатель: Ребята, а чем питается ежик? (Ответы детей)
Пища ежей- это ящерицы, змеи, мыши, жуки. Зимой пропитание ежу найти очень трудно, поэтому он крепко спит всю зиму.
Ворона: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Теперь я точно знаю, куда подевались мои лесные друзья и когда я смогу с ними встретиться.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю сделать угощения для лесных зверей, ведь зимой им так холодно и голодно.
(Дети садятся за столы и делают аппликацию грибочка)