Зульфия Кучкарова
Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Путешествие капельки».
Старшая группа.
Программное содержание.
Цель: уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам. (Растениям, людям, животным). Познакомить с одним из циклов круговорота в природе. Уточнить, расширить знания о свойствах воды. Дать детям знания о том, что вода приходит из реки, в дом по трубам водопровода. Дать детям знания о том, что вода это природные ресурсы, которые необходимо беречь, экономить, воспитывать бережное отношение к воде. Объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие капельки“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
затрачивать много сил. Познакомить с предметом казахского национального быта торсы посуда для воды.
Оборудование: схемы, алгоритмы, таблица «круговорот воды в природе», оборудование для опытов, плоскостное изображение речки, фартуки, ведерки, медали.
Предварительная работа: беседа о воде, о водном пространстве, знакомство с природными водоемами Казахстана, сюжетно ролевые игры «Путешествие по Казахстану», «Поездка на озеро Балхаш», «Отдыхаем на реке Нура» ,отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с новыми играми «Мы- капельки», «Ручеек», «Хорошо-плохо».
Мотивация: спасти королеву Водяную капельку, от злого волшебника Грязнульки.
Ход занятия.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, потрогайте, какие у вас
ручки, давайте улыбнемся друг другу. А вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная вода». Мы будем передавать из рук в руки воду, и говорить какая она (теплая, холодная, чистая, прозрачная). Ребята, вы слышите музыку, это кто-то торопится к нам в гости. Почтальон приносит письмо. «Здравствуйте, ребята, пишет вам королева Водяная капелька, я попала в беду злой волшебник Грязнулька похитил меня, вы останетесь без воды. Если, вы хотите выручить меня, то вам нужно выполнить все задания Грязнульки.
(все задания представлены в виде схем алгоритмов).
1 схема. «Значение воды».
Ребята, давайте подумаем, для чего нам нужна вода (рассматривание схемы вода и человек, вода и животные, вода и рыбы, вода и растения)
Чтение стихотворений детьми.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Без воды не сможет мама,
Постирать, сварить, помыть.
Без воды скажу я прямо
Трудно будет нам прожить.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
2 схема «Сказка».
Ребята, а вы хотите послушать сказку «Путешествие капельки».
Жила была на небе капелька. У нее было очень много друзей,подруг капелек. Жили они все в облаках. Капелька весело играла со своими друзьями. Но однажды подул сильный ветер, облако плыло по небу, темнело, превратилось в огромную тучу. Тучки плыли по небу, сталкивались, разбивались, пролились и полетели капельки вниз на землю дождем. Одна капля упала в озеро, вторая капля дождалась, когда выглянет солнышко, смешалась с солнечными лучиками. Переливалась всеми цветами радуги. Следующая капля упала в лес на землю. А наша капелька всегда мечтала сможет ли она снова вернуться к себе домой на небо. Однажды теплый солнечный луч коснулся капельки, она превратилась в пар и полетела вверх. Так она снова оказалась в облаке.
3. схема «Опыты»
Ребята, имеет ли вода вкус? Попробуйте, воду. Какая она? (безвкусная)
Что сделать с водой, чтоб у нее появился вкус (дети проводят опыты, вода сладкая, соленая, кислая)
Ребята, чем пахнет вода? Что надо сделать, чтобы у воды появился запах (дети проводят опыты добавляют лимон, духи, йод)
Ребята, какого цвета вода? (бесцветная). Что сделать с водой, чтобы у нее появился цвет (дети подкрашивают воду)
Стихотворение.
Она без вкуса, запаха, цвета,
Но давно уже признано это.
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
4 схема «Физминутка»
Суым, суым,
Менім бетімді жушы,
Кзім жалтырасы,
Бетім ызарсы,
Езуім клімдесі,
Тісім тістесі.
5 схема «Откуда пришла вода»
Ребята, откуда к нам пришла вода (рассматривание схемы). Воду дает природа она поступает из реки, ручья, родника, текет по трубам, очищается, фильтруется, по трубам водопровода попадает к нам в дом.
Игра «Хорошо-плохо».
6 схема. «Торсы»
Ребята, вы знаете какие в Казахстане есть реки, озера? (Балхаш, Боровое, Нура).Когда-то давным-давно воды в Казахстане было очень мало, люди берегли ее и очень хорошо относились к воде. Для хранения воды люди шили из кожи специальную посуду, которую назвали торсы. (показ рассматривание посуды)
Ребята, а вы знаете казахские пословицы о воде?
___
___
7 схема. «Помощь природе»
Ребята, вы знаете какая река протекает в Абайском районе (Нура? Я слышу кто-то стонет, давайте подойдем к реке. Почему речка стонет плачет? (ее засорили) как мы можем помочь реке? (дети берут ведра, одевают фартуки, очищают речку от мусора) воспитатель достает капельку, говорит от имени капельки.
Спасибо, вам ребята, за то, что спасли меня, и помогли всем людям, вы вернули им воду, вы стали добрыми помощниками природы, за вашу помощь я вас хочу наградить медалями «Защитник природы».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как же мы с вами спасали капельку (рассматривание
алгоритма занятия)
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Для растений и животных
Для лесов, полей и рек
Знает каждый человек.
Для всех людей, для всей земли.
Старайся воду береги!
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте помоем руки, и будем отдыхать.