елена яковченко
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»
Цель: Совершенствовать представления детей о соли.
1. Способствовать накоплению у детей
конкретных представлений о свойствах соли.
2. Формировать умение рисовать
нетрадиционным способом «рисуем солью».
3. Закреплять умение исследовать предмет с
помощью разных органов чувств, называть
его свойства и особенности (сыпучая,
впитывает в себя воду, без запаха, солёная,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
растворяется в воде, в солёной воде предметы не тонут).
Развивающая
1. Развивать интерес к изучению полезных свойств соли.
2. Развивать речь, мышление, любознательность
Воспитательная
Воспитывать аккуратность при работе.
Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (поваренная, морская) Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Ход занятия.
Ребята нам сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим что там. (Достаем диск.)
Воспитатель- Ребята,что это?
Дети- диск
Воспитатель- А вы хотите узнать что на нем записано?
Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, я слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна. (соль)
Воспитатель: Ребята, вы догадались,
о чем идет речь? (ответы детей) .
В. Достаёт соль из посылки
Ребята, скажите, для чего нужна соль?
Дети: Чтобы солить пищу.
В. Как вы думаете, что такое соль?
Д. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
В. Соль – вещество природного происхождения
- Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Бывали случаи, что воинам- дружинникам вместо денег выдавали соль.
Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия.
В России издавна хлебом- солью встречали дорогих гостей. По старинной традиции хлебом с солью до сих пор встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства.
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.
Прошло очень много времени, прежде чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. Но выпаривание соли - это очень долгий и дорогой процесс. Поэтому люди продолжали искать другие способы добычи соли и нашли их.
Ребята, кто знает, откуда берется соль? (ответы детей)
Воспитатель -Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю видео Как добывается соль.)
Воспитатель- Ребята вам понравился фильм? А хотите превратится в маленьких исследователей и поближе узнать, что же такое соль?
Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Опыт № 1
- Давайте рассмотрим поваренную соль (лежит горкой на черных листиках перед каждым ребенком).
- Скажите. Какого цвета соль?
- Имеет ли соль запах?
- А какого она вкуса?
- Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?
- С виду соль похожа на порошок. Но если внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики. Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.
Опыт №2 (стакан с водой)
Воспитатель: Если в стакан с водой насыпать соль, что произойдёт с солью?
Дети: Соль растворится (пробуем)
Воспитатель: Какой станет вода (мутной, прозрачной., солёной)Давайте проверим.
Дети: Соль растворилась, исчезла
Вывод: соль растворяется в воде
А теперь давайте проведем другой опыт.
Опыт№3
Возьмём стакан с солёной водой и с пресной водой.
Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)
Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает) Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут)
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на соли. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).
«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, а на новый год важна (елка)
дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
Воспитатель-Посмотрите какие красивые получились у вас картины.
Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку. Что в ней мы ещё увидим, веточка покрыта инеем. Что это за иней на ней.
Ответы детей.
Сделать такую заснеженную ветку очень просто: нужно опустить веточку в очень соленую воду и дать ей высохнуть.
- вам понравилось наше занятие? Что запомнилось? Хотели бы продолжить разговор о соли?
-Я хочу еще много интересного рассказать вам о соли, но это будет в следующий раз.
На этом наша экскурсия в лабораторию подошла к концу.
Большое вам спасибо!